на главную
новостиигрыкабинеткитворчествокостюмсклад Ролевые игры в ЧГ о насссылкифорумыгостеваяфотоальбомкарта сайта

О  Н А С

Клуб История Мы Друзья Фото

Н Е М Н О Г О   И С Т О Р И И

        1997 год... Тогда в Черноголовке уже были первые толкиенисты, но ролевые игры им были еще незнакомы. Но как раз к этому времени в Черноголовке появляются первые мастера. Это была группа друзей и единомышленников, познакомившихся с живыми ролевыми играми за год-за два до того (в частности, благодаря тренировкам Посадника и команде "Велиград"), и решивших попробовать сделать такую игру самим. Это были Марина и Алекс, Дэн и Ришка Луневы, Яку, Фарамир, Тимофей, Зю, Садри... Пробой пера для них была маленькая однодневка про сокровище индейцев, сделанная для черноголовцев на зимних каникулах 98-го года. А на первомайские праздники того же года состоялась первая большая полевая ролевая игра в Черноголовке - "Глас Рассудка", по "Ведьмаку" Анджея Сапковского. И именно для этой игры эта мастерская группа взяла себе громкое и ко многому обязывающее название: "Черноголовский клуб ролевых игр".
        "Глас Рассудка" стал для многих черноголовцев первой игрой. И пусть не такая уж она была и большая (42 участника вместе со всеми мастерами, и длилась она всего 2 дня), но первая игра - это первая игра, и оставила она у всех просто неизгладимое впечатление. И все поняли, что хотят еще.
        Кроме того, для рекламы этой игры мы одними из первых в России сделали ставку на Интернет. Все материалы по игре появлялись на Странице Фара и Странице Алексея Меллера. Тогда мы были пионерами интернет-рекламы игр, и многие не понимали нас в такой приверженности к редкому тогда еще Интернету. Но за ним было будущее, и сейчас уже редкий уважающий себя игровой проект не имеет собственной веб-страницы...
        Тем временем в мае 98-го в "Черноголовской газете" было опубликовано подряд две статьи - одна о черноголовских толкиенистах, другая - о "Гласе Рассудка". Эти статьи вызвали просто-таки взрыв интереса к толкиенизму в Черноголовке, и на Поляне, местном аналоге Эгладора, стало весьма и весьма многолюдно
        Время шло... И вот поженившиеся осенью 98-го Алекс и Марина объявили о подготовке новой игры - "Тайна Шести Герцогств" по серии книг "Видящие" Робин Хобб, состоявшейся в уже ставшие традиционным сроком для проведения черноголовских игр первомайские праздники 99-го.
        Эта игра стала Событием. Получившаяся на "Тайне Шести Герцогств" атмосфера мира была в высшей степени достоверна, и мы действительно жили в этом суровом и мрачном, но красивом мире. Для многих эта игра до сих пор остается лучшей, многие вынесли с этой игры себе имена, и именно тогда стал складываться широкий круг наших друзей, с которыми мы потом еще не раз вместе играли и делали игры.
        К 2000 году в Черноголовке начали появляться новые мастера. Мастерскую группу "Черноголовского клуба ролевых игр", делавшую на первомайские праздники "Полет Дракона" по "Всадникам Перна" Энн МакКефри, вместо занятых родительскими заботами Марины и Алекса возглавил Регал, другая же мастерская группа провела на второмайские праздники во многом неоднозначный "Ведьмак"-2.
        После этих игр мы вышли на региональный уровень, о нас узнали и заговорили. Немало способствовала этому и целиком экспериментальная игра "Вечера на хуторе близ Диканьки", ставшая одной из лучших игр за всю историю клуба.
        В самой же Черноголовке дела в ролевом движении тем временем шли не лучшим образом. Аналогично московскому Эгладору, черноголовский толкиенизм образца Поляны вошел в стадию загнивания и распада. Этому, к сожалению, немало способствовала и наша позиция: мы сознательно ориентировали наши игры на игроков снаружи, игнорируя интересы черноголовцев. Осознав эту свою ошибку, мы пришли к давно витавшей в воздухе идее: создании клуба, объединяющего всех, интересующихся именно ролевыми играми (а не, к примеру, исторической реконструкцией).
        С этой идеей мы пришли в местный Детский Центр "Импульс", и там она была горячо поддержана Александром Ивановичем Гужвой, главой "Импульса". Нам было предоставлено помещение и все возможности для того, чтобы собрать вместе всех ролевиков Черноголовки. Единственная проблема - "Импульс" все-таки детский центр, а не молодежная организация, поэтому официально оформлены мы были как "Кружок ролевых игр при ЦДОДД "Импульс".
        Вплотную занялся работой в этом кружке Регал. На начальной стадии возникло, естественно, множество проблем, типа разработки программы занятий и набора народа. Но, наконец, все проблемы были успешно преодолены, и 6-го января 2001 года состоялась первая в истории Черноголовки павильонная ролевая игра, "Ночь перед Рождеством". Так мы занялись не только крупными, но и малыми формами ролевых игр.
        Превращению одной мастерской группы с громким, но пустым названием в настоящий клуб способствовало и создание Яку нашей собственной интернет-страницы, на которой вы, собственно, сейчас и находитесь. Открылась она 16 ноября 2000 года на бесплатном сервере "Народ", а через 8 месяцев переехала на предоставленный Тимофеем ресурс rpg.chgnet.ru, где мы сейчас и обретаемся.
        В мае 2001 года состоялась долгожданная игра "Эда и Эль: История Шести Герцогств" опять по миру Робин Хобб. Интерес к этой игре превзошел все ожидания, и вместо ожидаемых 100-150 человек там было целых 320. Естественно, это сильно отразилось на качестве игры, и результат оказался в высшей степени противоречивым: отклики об игре отличались как белое и черное. В организации игры, кстати, нам очень сильно помог "Импульс", мы совершенно не представляем, что бы мы делали без его помощи. Потом, летом он снова очень помог нашим друзьям - мастерской команде Лоты - в проведении "Дорог Лангедока".
        В сентябре 2001-го состоялся "Миргород", продолжение "Вечеров на хуторе близ Диканьки", представленное Регалом еще на первом "Мастер-Зиланте" в марте. Результат тоже оказался противоречивым, и на форуме нашего сайта эта игра вызвала оживленное обсуждение многих закономерных вопросов, касающиеся того, зачем мы вообще играем в РИ и для чего они нужны.
        Ну а в октябре началась работа по преобразованию кружка ролевых игр в настоящий клуб при "Импульсе"... Сейчас нас - 8 мастеров и где-то 25 игроков. А еще у нас много-много друзей, которые помогают нам в наших проектах своим участием как в качестве игроков, так и мастеров.
        Так что все еще только начинается! У нас множество планов на будущее, множество идей, которые мы обязательно воплотим в жизнь - вместе с вами!

(с) Регал, октябрь 2001

новости  игры  кабинетки  творчество  костюмы  склад  о нас  ссылки  форумы  гостевая  фотоальбом  карта сайта

Каталог Ресурсов Интернет