на главную
новостиигрыкабинеткитворчествокостюмсклад Ролевые игры в ЧГ о насссылкифорумыгостеваяфотоальбомкарта сайта

И Г Р Ы


Это что за невидаль: "Вечера на хуторе близ Диканьки"? Что это за "Вечера"? И швырнул в свет какой-то пасичник! Слава богу! еще мало ободрали гусей на перья и извели тряпья на бумагу! Еще мало народу, всякого звания и сброду, вымарало пальцы в чернилах! Дернула же охота и пасичника потащиться вслед за другими!


Однако ж рискнул пасичник Рудый Панько, и издал свои вирши. Оказалось - не зря рискнул. А через много-много лет эти незамысловатые рассказы и повести стали даже изучать в школе. Там нам, конечно, сказали, что под этим псевдонимом скрывался Николай Васильевич Гоголь, что эти произведения есть "художественный синтез возвышенного и комического", что "их оптимистический пафос позволил Гоголю пророчески определить великое будущее России", что "единство совершенно разных стихий в гоголевском пафосе побуждает говорить о художественном энциклопедизме гениального сатирика", и прочая, и прочая, и прочая. Даже удивительно, что, несмотря на всю ту чушь, которую нам впаривали в школе, мы все равно продолжаем любить Гоголя. Наверное, дело в той удивительной любви и искренности, с которыми он рассказывал о своей родине. О людях, об их судьбах, и обо всем том, подчас веселом, подчас страшном, что их окружало. Этот маленький мирок кажется удивительно живым, потому и неудивительно, что мы тоже полюбили его. И, согласитесь, иногда так хочется побывать там, в гоголевской Малороссии, и увидеть все ее красоты и чудеса своими глазами!

Вот и нам тоже захотелось. И мы тоже, вслед за пасичником, решили рискнуть. И сейчас представляем вам свой новый проект: ролевую игру

Миргород

Мы - это мастерская группа Черноголовского клуба ролевых игр из славного города Черноголовки, что в Московской области. Игра планируется к проведению на выходные 1-2 сентября 2001 года, о месте проведения будет сообщено заявившимся. Игра является продолжением проводившейся нами в 2000 году игры "Вечера на хуторе близ Диканьки". Игровая реальность основана на книгах Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Миргород".

Рассчитан этот проект на небольшое число участников, порядка 50-70 человек, и на активное участие игроков в его подготовке. Участие в игре возможно только при наличии заявки.

Денежный взнос на игру составит 30 рублей (при большом желании он может быть заменен отработкой). Будет также продуктовый взнос следующего состава:

Прочие продукты, которых вы не обнаружили в вышеприведенном списке (макароны, крупа, тушенка, килька в томате и т.д.) находятся ВНЕ ИГРЫ и могут совершенно спокойно привозиться и употребляться в пищу в любое время без всяких ограничений.

Ну ладно, хватит о суетном. Перейдем теперь к основному предмету этого текста: к сюжету и правилам будущей игры. Надобно только еще сделать одно предисловие: все упомянутые ниже персонажи, географические названия и прочая и прочая взяты из книг Н.В. Гоголя, однако встретиться вам они могут в самых неожиданных амплуа, иногда противоречащих первоисточнику и его историческим и географическим реалиям. Сделано это из желания совместить в рамках одной игры все самое интересное, что есть в "Вечерах на хуторе близ Диканьки" и "Миргороде".

Игровая реальность

Чудный город Миргород! Каких в нем нет строений! И под соломенною, и под очертяною, даже под деревянною крышею; направо улица, налево улица, везде прекрасный плетень. […] Если же будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбоваться видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! единственная, какую вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Прекрасная лужа!..

Итак, на дворе - начало сентября 179* года, последние годы царствия Екатерины Второй. Где-то далеко в Европе гремит революция, но о таких делах в российской глубинке и слыхом не слыхивали, а если б и услышали, то премного возмутились бы: как это - собственному государю - и голову долой… Нет, малороссийский народ свою государыню-матушку любит, ведь под ее рукой Российская Империя процветает. Правда, простому люду как-то от этого процветания ни горячо, ни холодно, ну да он и привычен к этому. Впрочем, к чему это я? Ведь история эта и не о том вовсе. О чем же тогда?.. А вы слушайте, слушайте дальше…

Стоит на пути из Полтавы в Киев на реке Хорол славный город Миргород. Разные люди в нем живут: и господа важные, в больших домах с прислугой; и господа поменьше, в домах поменьше и без прислуги вовсе; и купцы; и чиновники государевы; а уж простого люда - того не счесть. Заправляют здесь всеми делами государственными городничий Петр Федорович и судья Демьян Демьянович со своими секретарями и помощниками, весьма, к слову, многочисленными. Дел этих, надобно сказать, у них не то чтобы очень много было; разве что казак какой пожалуется, что корову у него украли, да кто-нибудь выстроит крышу свою на аршин выше меры. До последнего времени только и случилось чего-то, из ряда вон выходящего, что поссорились два очень уважаемых человека: Иван Иванович Перерепенко и Иван Никифорович Довгочхун.

Господа это важные, образованные. Иван Никифорович во всем полная противоположность Ивану Ивановичу: тот любит говорить, а этот все больше молчит; тот не выносит бранного слова, а этот часто не сдержится; Иван Иванович чрезвычайно любопытен, а Иван Никифорович любит купаться; голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз, а Ивана Никифоровича - хвостом вверх; Иван Иванович вдов, а Иван Никифорович неженат; и вдобавок оба очень не любят блох. Когда-то они были очень дружны, прямо не разлей вода. Но вот пробежала же между ними кошка, так что теперь они и знать друг друга не желают. А почему - то только им и ведомо. Говорят, впрочем, что не обошлось здесь без вмешательства Агафии Федосеевны, той самой, что откусила ухо заседателю; она в тот момент гостила у Ивана Никифоровича.

Вот и засыпают они теперь суд жалобами да кляузами друг на друга. Всем Миргородом их пытались помирить: и Петр Федорович с супругою Аграфеной Трофимовной, и Демьян Демьянович, и Антон Прокофьевич Пупопуз, который все время ходит в коричневом сюртуке с голубыми рукавами и обедает по воскресным дням у судьи, и отец Кондратий, настоятель миргородской церкви Трех Святителей, и Тарас Тарасович, судебный секретарь, и Евпл Акинфович, и Евтихий Евтихиевич, и Иван Иванович - не тот Иван Иванович, а другой, и Макар Назарьевич… Да что Миргород - даже комиссар полтавский, Дорош Тарасович Пухивочка пробовал - и все тщетно…

Так вот и жил до недавнего времени Миргород жизнью тихой, размеренной да спокойной. Всего и делов-то у здешних господ было, что ходить друг к другу в гости, мирить Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем, устраивать ассамблеи да изредка выезжать в поместья: к себе ли - управлять, а то и к другим - гостить. Невдалеке от Миргорода как раз две усадьбы стоят: одна на хуторе Вытребеньки, другая в селе Хортыще. Вытребеньки записаны в имение Ивану Федоровичу Шпоньке, отставному поручику, очень робкому молодому человеку лет сорока, живущему там со своей тетушкой, Василисой Кашпоровной Цупчевськой, оставшейся старою девой, потому как все мужчины при ней чувствовали какую-то робость и не имели духу сделать признание. В Хортыщах же обитает Григорий Григорьевич Сторченко с престарелой матерью и двумя сестрами, весьма благовоспитанными барышнями. Славятся эти селения своими коврами, да солеными огурцами, да сушеными грушами, потому-то в гости к ним частенько миргородские господа и заезжают. А прямо по пути туда, еще до развилки, стоит село Диканька.

Вольным да богатым селением была Диканька. Жили там казаки, те самые, что турков да шляхов когда-то били, оттого и богатства у них были немереные, у врагов захваченные, оттого и вдовушки все диканьские по ним вздыхали. И девицы там были краше всех в округе, и парубки всех смелее да веселее. Церковь богато украшена. Да и двор постоялый, что там стоит, самым лучшим на всю округу был, так что там даже господа не брезговали оставаться на ночь...

Почему, спросите, я об том в прошлом времени говорю? Да потому что лет то ли пять, то ли десять назад пошли все дела в Диканьке наперекосяк. Казаки попроигрывали в карты все свои богатства, вдовушки на богомолье поуходили, красны девицы подурнели да замуж повыскакивали, парубки запили. А местного батюшку удар хватил, замену же ему так до сих пор и не прислали. Так что хиреть начала Диканька. Нет уж там того богатства да красоты, что ранее были. Только постоялый двор по-прежнему народ принимает, да и немудрено - на столбовой дороге ведь стоит, народу много через Диканьку едет. И рассказывают там всем гостям истории, одна страшнее другой, что, мол, во всех бедах диканьских нечистая сила виновата. А еще советами помогают, как от нечистой силы спастись: мол, что как черт не запрячется, его все равно легко узнать по козлиным рогам и хвосту. А для того, чтобы от черта избавиться, надо его схватить за хвост и перекрестить, а чтоб от ведьмы вреда не было, надо ей, перекрестившись, на ейный хвост поганый плюнуть…

Смеялись господа над этими историями и дальше ехали. Только вот то с одним, то с другим всякие странности приключаться стали. То луна с неба исчезла, и Демьян Демьянович полночи на своей повозке не мог из лесу выехать, хоть там дороги через лес оный всего две версты. То сыграл как-то в трактире вышеупомянутом Макар Назарьевич с проезжим дворянином в карты - а у того на руках все время тузы. То Омельку, кучеру Василисы Кашпоровны, нарядный кафтан на какую-то рвань подменили, при том, что он кафтана-то своего не снимал. А то и Гапке, дворовой девке Ивана Ивановича, привидится свинья, удивительно на Агафию Федосеевну схожая, при том, что Агафия Федосеевна сроду в Диканьке не бывала.

А люди-то в Миргороде все образованные, ученые, в предрассудки не верят. Потому и говорили они, что, мол Демьян Демьянович тогда изрядно выпил, проезжий дворянин (его, к слову, Басаврюком кличут) давно разыскивается властями за шулерство, кучера обокрали, а у Гапки фантазия уж больно разыгралась. Говорить-то они все так говорили, но только пока настоящая беда не случилась. Ехал как-то через Диканьку Евпл Акинфович - погостить к Григорию Григорьевичу, с коим служил когда-то вместе. Проехал - и пропал. Три дня его искали, насилу нашли. Далеко в стороне от дороги, в каком-то овраге, сидел он на кочке, смотрел безумными глазами себе под ноги, смеялся да постоянно нес какую-то околесицу про ведьм, да про чертей, да про шабаш ихний. Повозки же его и кучера и след простыл. Евпл Акинфович же так до сих пор в себя и не пришел, и он, такой почтенный и седой господин, теперь по Миргороду ходит и смеется над всеми, а еще блеет козлом и лягушкой квакает.

Поняли после этого случая наши доблестные мужи, что дело тут серьезное, и надо разбираться. Решили они тогда послать в Диканьку Комиссию, чтобы разобралась она со всеми случаями непотребства, что в ее окрестностях последнее время творились. И стали думать да гадать, кого в Комиссию записывать, чтобы повесомее да поавторитетнее ее вердикты были.

Вот тут-то наша история и началась…

Игровые условности

- Это дело деликатное, Демьян Демьянович! на словах его нельзя рассказать. Прикажите лучше прочитать просьбу. Вот, возьмите с этой стороны, здесь приличнее.

Итак, игра будет проходить в начале сентября. А по сюжету игры - тоже сентябрь. Время благодатное, урожайное, когда земля щедро делится с народом плодами их тяжких трудов. Потому время это и самое интересное. На игре время настоящее и игровое имеют одинаковый масштаб, т.е. текущее время будет соответствовать времени игровому; никакого деления на какие-либо промежутки времени не будет. Ночью игра продолжается так же, как и днем, и никаких ограничений на нее не накладывается.

Каждая палатка есть дом или усадьба. Каждый господин должен иметь собственный дом, в котором проживает вместе с прислугой. Палатка есть игровая территория, и если, к примеру, вы никак свой дом не защитите, то ночью в него может случайно влезть упырь, и за последствия этого придется вам отвечать своей головой. Неигровой территорией является только рюкзак, но в него запрещено класть игровые предметы.

На игру допускается только оружие, проверенное мастерами на безопасность и соответствующее историческому аналогу.

В силу временного масштаба никаких ранений на игре быть не может (кому захочется целый день изображать тяжелораненного!) Человек от ранения либо умирает после 5 минут агонии (можно успеть произнести проклятие или оставить завещание), либо ранение есть незначительная царапина, не имеющая последствий (по обоюдному согласию нападавшего и жертвы). Поэтому прежде чем поднять на кого-то оружие, вспомните, что убийство - смертный грех.

Все игровые предметы, в т.ч. оружие, отчуждаемы (спереть у ведьмы ее метлу - благое дело!). Еда и посуда неотчуждаемы, так как еда может быть только либо вне игры (макароны с тушенкой), либо в кабаке (чай с плюшками).

Водяного, дровяного и прочего перемирия нет. Все хождения за водой и др. - по игре (за исключением отрабатывающих в кабаке).

В кабаке будет продаваться вино, но за его пределами во время игры его распитие весьма не поощряется. В отношении же более крепких спиртных напитков действует однозначный запрет.

На игре есть лошади. Лошадь моделируется палкой длиной 1.5 метра с прикрепленной к ней лошадиной головой. Передвижение пешком с лошадью есть ведение лошади в поводу, и передвигающийся так игрок не имеет преимуществ перед пешим. Передвигающийся на лошади бегом неуязвим в силу своей скорости и может быть настигнут только другим всадником. Если встречаются два всадника, то они взаимодействуют друг с другом так же, как и пешие. Лошадь убивается одним ударом любого оружия. Если лошадь в данный момент не используется, то она должна стоять в конюшне, а не валяться под ногами.

Господа обычно ездят не на лошадях, а в повозках и бричках, которые моделируются прямоугольными рамами из любого жесткого материала. Без лошадей и кучера передвигаться не могут. Перемещение отыгрывается переноской рамы кучером. Тот, кого при этом везут, должен находиться внутри рамы. Лошадь, везущая повозку, медленнее незапряженной лошади, но много быстрее пешего человека.

На игре существуют артефакты - предметы, отличающиеся особыми свойствами. Возможности предмета известны его владельцу. Как правило, не зная свойств артефакта. Предметов, дающих бессмертие или полную неуязвимость, не бывает.

На игре существуют зелья с различными эффектами. Если вы почувствовали в своей кружке с напитком несвойственный данному напитку вкус, подойдите к мастеру и узнайте, что с вами произошло.

Персонаж есть то, как он выглядит и ведет себя. Любой персонаж при наличии соответствующих знаний, умений, предметов, деталей костюма может как превращаться в кого-либо, так и пытаться выдавать себя за кого угодно. При этом можно имитировать любые действия, не имеющие однозначного эффекта. Если в эффект совершенного действия поверили, то эффект вступает в силу. Если же то, что вам демонстрируют, совершенно неубедительно для вашего персонажа, вы вполне можете поднять шарлатана на смех, и действие не будет иметь для вас никаких последствий. В качестве иллюстрации действия данного принципа можем напомнить гномов из "Последней битвы" К.С.Льюиса, которые, сидя на прекрасном лугу, видели вокруг себя лишь грязный сарай, потому что не верили в то, что они находятся на этой лужайке, или современных гипнотизеров, чьи пассы имеют эффект только на тех, кто хочет того, чтобы этот эффект имел место. Но помните, что Неверие - слишком страшная сила, потому что именно она делает мир скучным, лишая его маленьких и больших чудес. Злоупотребление Неверием с точки зрения игрока, а не персонажа, естественным образом приводит к выпадению игрока из игры. В этом случае вас вежливо попросят покинуть полигон, чтобы вы не мешали играть остальным.

О людях и нечисти

Это ж, однако, не все: на стене сбоку, как войдешь в церковь, намалевал Вакула черта в аду, такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо; а бабы, как только расплакивалось у них на руках дитя, подносили его к картине и говорили: "Он бачь, яка кака намалевана!"

Все игроки делятся на обычных людей, живущих в Миргороде, Диканьке и их окрестностях, и нечисть.

Люди - они могут быть самыми разными. Богатыми и бедными, красивыми и уродливыми, несчастными и счастливыми. Но даже самый последний юродивый неизмеримо богаче и счастливее любой нечисти, потому что у него есть то, чего никогда не будет у них - Душа. Увы, люди часто не понимают своего богатства и не заботятся о ее спасении. Не видят, что на их души постоянно идет охота. И поэтому часто становятся жертвами. Жертвами соблазнов и грехов, губящих душу. А этого только и надо дьяволу, ведь неизмерима сила его злобы, ненависти и зависти по отношению к людям, ведь они наделены тем, чего когда-то был лишен он. Многочисленная нечисть - слуги и помощники дьявола в его грязном деле убийства души. Трудно человеку противостоять этому сонмищу, но тому, кто чист делами и помыслами, никакая нечисть не страшна.

Дьявольская нечисть делится на чертей и нежить. Чертей можно узнать по его обязательным атрибутам: рогам и хвосту. Они путешествуют по всей земле и ищут тех, кого могут обхитрить и заставить согрешить. И часто им это удается, ведь люди очень падки на всяческие материальные блага, которыми черти вполне способны обеспечить. Ну а о том, что за помощь от черта полагаются потом адские муки, обычно не очень задумываются. Убить черта нельзя, но он очень боится всего, связанного с церковью: креста, святой воды, молитвы. Иногда достаточно перекрестить черта, чтобы он сбежал без оглядки и долго не возвращался в это место. Обманывать чертей не считается зазорным.

Нежить - это упыри, вурдалаки, оборотни и прочие подобные твари. Они частенько маскируются под обычных людей, выходя на охоту только по ночам. Главная их задача - убивать, чтобы утолить свой извечный голод, наказание за страшные прегрешения, совершенные когда-то на земле. Если от нежити не защититься, то ужасна будет участь того, кто попадет к ней в лапы. Князем над нежитью ходит Вий, и страшнее чудовища не видел свет. Кто ему только в глаза посмотрит, тот сразу упадет замертво.

Кроме того, нечисть бывает природная. Это русалки - души утопленниц; водяные; лешие; кикиморы; и кто их знает, кто еще. Души они не имеют, но и дьяволу не подчиняются. Если их разозлить, то мало не покажется, но зато их можно (взамен на какую-нибудь услугу) уговорить помочь.

Ведьмы и колдуны есть люди, которые за познания в области черной магии продали душу дьяволу. Их главная задача - вредить обычным людям, своим же знакомым и соседям; от этого они сильнее в магии становятся. Особо зловредная ведьма может человека и вовсе в могилу свести. Они водятся с чертями, с которыми часто помогают друг другу. А еще ведьмы вместе с чертями частенько собираются на шабаш.

Ведьмы предпочитают разъезжать на метлах и, как и черти, могут иметь хвост. Так просто, как от черта, от ведьмы не отделаться, но и на них управа есть. В конце концов, это люди, а люди смертны. Но человеческая жизнь - штука ценная, а убийство невинного - смертельный грех.

Каждый человек имеет игровой паспорт, куда всю его жизнь мастерами, священниками и чертями ведется летопись его добрых дел и прегрешений. Если человека настигает смерть, то его бесплотный дух направляется к ближайшему мастеру, который прочитывает эту летопись и выносит по ней вердикт о дальнейшей судьбе души усопшего. Душа может оправдываться и при определенных обстоятельствах даже призывать свидетелей в свою защиту, но не может лгать.

Грехи можно искупать и замаливать. У чертей и нечисти души нет.

Игровая экономика

Боже ты мой, каких на свете нет кушаньев! Станешь есть - объядение, да и полно. Сладость неописанная! Прошлого года… Однако ж что я в самом деле разболтался?.. Приезжайте только, приезжайте поскорей; а накормим так, что будете рассказывать и встречному и поперечному.

Все игроки сдают перед игрой продуктовый взнос, точная раскладка которого приведена выше. В обмен игроки получают от мастеров деньги, количество которых для каждого персонажа обусловлено его социальным статусом и легендой. Все продукты из взноса поступают в мастерский кабак, где приготовляются и продаются за игровые деньги. При этом раскладка взноса такова, что в своих поселениях игроки могут спокойно готовить и употреблять прочие продукты (типа макарон с тушенкой), не входящие во взнос (все-таки сентябрь, время урожая, и о хлебе насущном даже самым бедным персонажам заботиться не надо), а вот попить чаю с разнообразными плюшками можно будет только в кабаке. Кабак может также за игровые деньги осуществлять приготовление неигровой еды по спецзаказу какого-либо персонажа и доставку своих продуктов в указанное заказчиком место.

Как заработать деньги? Это вопрос не к мастерам, а к вашей фантазии. Нанимайтесь к господам на какие-нибудь работы, например, кучера, экономки или няньки; если грамотны, то предлагайте всем услуги в качестве писаря; охраняйте что-нибудь; ищите клады, в конце концов!

Послесловие

Итак, мы ждем ваших заявок. Заявки носят сугубо индивидуальный характер, никаких командных заявок быть не может. В силу того обстоятельства, что игра является продолжением "Вечеров на хуторе близ Диканьки"-2000, все игроки, игравшие там, приглашаются на те же роли (что, впрочем, не отменяет необходимости подавать заявку). По той же причине не принимаются заявки на персонажей повести "Вий", рассказов "Сорочинская ярмарка" и "Майская ночь". Басаврюк, Трактирщик и его жена, Вакула и Оксана являются мастерскими персонажами, поэтому заявки на данные роли также не принимаются.

С учетом этих ограничений принимаются заявки на как упомянутые в данном тексте либо первоисточнике, так и любые другие персонажи, в том числе и порожденные вашей фантазией. Главное, чтобы они соответствовали предлагаемой игровой реальности. В заявке необходимо подробно прописать свою легенду, отношения с близкими людьми, друзьями и врагами, свой социальный статус, особые предметы и свойства. Заявка может быть отвергнута, если она не соответствует уже имеющейся на данный момент сюжетной канве, но причину отказа вы обязательно узнаете.
Заявки принимаются по адресу ank@icp.ac.ru

Ждем Вас! Добро пожаловать в Миргород!

новости  игры  кабинетки  творчество  костюмы  склад  о нас  ссылки  форумы  гостевая  фотоальбом  карта сайта

Каталог Ресурсов Интернет