на главную
новостиигрыкабинеткитворчествокостюмсклад Ролевые игры в ЧГ о насссылкифорумыгостеваяфотоальбомкарта сайта

И Г Р Ы

Миргород

О природе чистого зла.

Отчет Лоты о роли вампирессы Гейл Арденн.

        Роли предшествовали и сопровождали ее несколько текстов. Их автор – Евгений Максимов, известный как Орландо – любезно разрешил мне их использовать и публиковать. Я их слегка сократила и переиначила, оригинальный вариант можно найти где-то на фангорновском сайте. Сначала идет стилизованный ведьминский заговор, потом – песня, заканчивающаяся литературно обработанными строками из погребального псалма (Правда, в оригинале псалом звучит так: «Вечный покой дай ИМ, Господи, и свет вечный да светит ИМ»). Дикая помесь осколков христианства, язычества, ересей и суеверий – примерное отражение менталитета средневекового человека (а корни ведовства стоит искать именно там). Это не имеет никакого отношения к той пошлятине, которая сейчас называется сатанизмом. Возможно, что-то в них может покоробить верующего «по жизни» человека – но если уж играть в мистику, то как иначе?
        Основную тему в них выделить сложно – иначе они были бы банальны. Но я с самого начала воспринимала их как историю падения ангела.
        Попытаюсь сперва объяснить, для чего, как я думала, все это могло быть нужно. На прошлой игре по Гоголю я была тем самым носителем зла. Как-то логично казалось продолжать в том же ключе, тем более что в этом сезоне мне успело надоесть амплуа мудрой, великодушной, любящей всех женщины (кто помнит Джастис с ИШГ, это была она; другой похожий типаж – королева Гвиневера из Артуровского цикла, такой же оказалась моя Кассандра и несколько других). Но зло хотелось изобразить не лубочное, не карикатурное, а действительно страшное и величественное, не черта с хвостом и рогами, а падшего ангела. Кажется, еще сказались осколки моих лангедокских мистериальных замарочек. И еще зло ни в коем разе не должно было быть ниеннахнутым, отдающим неистребимым благородством и жертвенностью. Не страдающее субтильное создание, а циничная самовлюбленная тварь. Вампиресса. Осколок происшедшей до начала времен трагедии – глубоко внутри нее (здесь я, кажется, даже перестаралась – никто так и не понял, что персонаж по сути трагический); но она привыкла жить среди людей и играть по их правилам. Приведенный ниже текст – попытка воспроизвести логику этой твари. Сразу предупреждаю – события описаны с позиции именно персонажа; кое-где я даже искажаю факты – Гейл Арденн увидела их именно такими. Прошу «по жизни» никого не обижаться – позиции персонажа и игрока серьезно различаются.
        Единственный в корне нечестный прием, который я, кажется, использовала – это игра на пожизневом «интересе». Ведь на шабаш никто никого силой не тащил (кроме жертвы, естественно). И если кому-то не понравился мой шабаш, они могли организовать себе, как говорят в армии, более другой. Но как-то трудно отказаться от какого-то явно интересного игрового события, на которое тебя приглашают. Ну что тут можно сказать – это игровой выбор, хочешь, сиди дома, ешь кашу лаптем, пока происходит что-то такое интересное, хочешь, иди на шабаш, последствия за твой счет…
        А для Гейл Арденн, вампирессы, выглядело все это так…

Что держит Бог в своей руке
Ключи от небесных врат.
Мой сын на дереве распят,
Распят он гвоздем железным.
Синий крест и белый крест,
На котором распят Господь.
Гавриил, уложи меня спать
В саду Гефсиманском.
Почему ты не спишь, Гавриил?
Преследуют меня плеть и костер,
Потому не могу ни уснуть, ни проснуться.
Встань, Гавриил, и иди за мной.
Ни плеть, ни костер не настигнут тебя.

Наш дом
В лихорадке осени.
Во Христе пьян ноябрь
На копье распят.
Твой миндаль
Вечно мне
Оплетает пясть.
Крепость рук в надмирной пустоте
Как Соломонов Храм – слиянье тел.
Брось клинок,
Не терпится взлететь,
Пока Его звезда глядит в вертеп.
Наш дом – Гефсиманский парусник.
Причастись пламени,
Нежный мой стратиг.
Твой миндаль - ладанка
На моей груди.
Яблоко с горящей патиной
В ладонь вложи мою и вместе
Падаем…

Из глубины взываю к тебе, Господин мой. Господин, услышь голос мой. Да будут уши твои внимательны к голосу молений моих. Вечный покой дай нам, Господин, и свет вечный да светит нам. Жаждет душа моя тебя, Господин, больше, чем ночная стража – рассвета. Больше, чем ночная стража – рассвета, жаждет душа моя Тебя.

        Не слышит… И не найти тебе покоя. Вечность – расплата за миг полета над бездной, ты скитаешься по телам, как по чужим квартирам. Ангелина. Гелла. Как это теперь звучит? Гейл, Гейл Арденн. Вампиресса. Редкостная мерзость эта ваша кровь – а что делать? Надо же, нас боятся и не любят. Как будто ваши жизни стоят того, чтобы так за них цепляться. Как будто ваша кровь годится на что-то иное, кроме как на то, чтобы дать мне насладиться минутным могуществом, развеять на малое время мою тоску. Как будто я кого-то к чему-то принуждаю, как будто не сами вы с такой радостью подставляете мне шею… Нет же, нашли, затравили, загнали в та-акую глушь… Мессир, как называется это болото? Миргород?
        Это было бы смешно, если б не было так тоскливо. А ведь я даже не так уж хотела им зла… Для многих из них это не было злом. Забавно, до чего же легко они покупались – кто-то – на обещания могущества, кто-то – из алчности, кто-то – от жажды необычного. И как же они меня боялись… Словно это я их убивала. Милые вы мои овечки, да вы же сами подставлялись мне, легко и радостно. Желали обрести бессмертие, продавали друг друга, верили откровенной лжи. А ведь не все было ложью. И кому-то из вас я действительно могла бы дать и власть, и бессмертие, и упоительную красоту полета над бездной… А вы не то что не смогли – не захотели принять. Испугались. Носились за мной со своими иконками, крестиками, осиновыми колышками, воздвигали тоненькие щиты между собой и неизвестностью – без крохи веры, без капли милосердия, без тени любви, перепуганные дети, прячущиеся от огня под столом. Вам же не меня – вам себя бояться надо. Знаете, вас было просто жалко убивать. Но была среди вас одна живая душа, молоденькая девочка, она не испугалась и была со мной до конца. Бесстрашная, решительная, искренняя, она теперь подобна мне, ангелу бездны. В ней не было сил противостоять мне.
        Забавно так... Ни один из вас не попытался узнать, кого вы все-таки убили. Вам не важно, кого, важно – как. Мессир, не осуждайте меня – да, я легко могла уйти – но жить среди них сил моих больше не было. Грешна – как у многих в моем роду, во мне тлела надежда стать человеком… Но те, кто меня убивал, не были людьми. Убивая меня, они уподобились мне. Какие там души – нашим чертям просто нравится игра в кости. А души их мертвы, ими руководит лишь страх и жажда наживы.
        Я вернусь. Вы изгнали духа ада из человеческого тела, но не изгнали тьму из своих, человеческих, душ, тьма и поглотит вас. Даже жаль – возможно, когда-то вы были не такими уж и злыми, всему виной ваш страх. Но пока вы не научитесь быть людьми, вокруг вас всегда будут вампиры. А я вернусь. Времени много у меня. И я найду людей, которые прежде смотрят в глаза, а потом хватаются за меч, для которых любовь всегда будет сильнее смерти. И не будет больше крови, и будет явлена милость, и, как знать – может, Он услышит меня? Может, я и обрету покой…


Вот. Еще раз – прошу никого не обижаться, наезды были сугубо игровыми, точнее, послеигровыми, но с позиции персонажа. А я как игрок считаю, что большинство персонажей были вполне адекватны миру и сами себе, все играли хорошо, спасибо. Еще раз прошу прощения за то, если моя роль многих выбивала из гоголевского мира. В целом готический пласт игры радостно завалился, мне кажется, и виноваты в этом все понемногу, но я, кажется, больше всех. Что же, что выросло, то выросло. В следующий раз мы все постараемся быть осторожнее. До встречи на будущих играх!

новости  игры  кабинетки  творчество  костюмы  склад  о нас  ссылки  форумы  гостевая  фотоальбом  карта сайта

Каталог Ресурсов Интернет