на главную
новостиигрыкабинеткитворчествокостюмсклад Ролевые игры в ЧГ о насссылкифорумыгостеваяфотоальбомкарта сайта

И Г Р Ы

Миргород

Результаты обработки послеигровых анкет

Ну что ж. Года таки не прошло, хотя были все шансы, и, мы, наконец, все-таки представляем на обозрение общественности долгожданные результаты обработки анкет с “Миргорода”.

Итак, в течение 2 месяцев после игры я собирал послеигровые анкеты, а потом еще почти год обрабатывал их (в качестве жалкого извинения скажу, что этот процесс был так задержан из-за того, что компьютер, на котором хранились все анкеты, было дело, накрывался на пару месяцев). Всего за это время было получено 26 анкет, как в электронном, так и бумажном виде. Данный документ представляет собой компиляцию результатов статистической обработки собранных данных. Интерпретировать же их мы оставляем возможность читателю сего документа.

Предварительно хотелось бы сделать некоторые замечания по механизму обработки данных. Все полученные анкеты сводились в одну электронную таблицу, что позволило легко провести усреднение оценок там, где это было необходимо. Кроме того, для облегчения подсчета одинаковых по смыслу ответов я часто позволял себе некоторые вольности:

Ну и напоследок. Курсивом ниже обозначается текст, напрямую взятый из анкет. Мелким шрифтом здесь и ниже обозначаются мои примечания и комментарии. В каждой главе под заголовком приведены вопросы анкеты, освещаемые в данной главе. При перечислении имен, ролей, существенно разных комментариев и пр. слэшом разделяются ответы одного человека, а точка с запятой отделяет ответы разных игроков.

Регал.


Информация о респондентах

1. Пожизненные Фамилия И.О.
2. Никнейм (если есть).
3. Возраст.
4. Род занятий, место жительства.
5. Игровая роль (роли)

Всего собрано 26 анкет, что составляет выборку примерно в 53% от общего числа участников игры (49 человек). На вопросы анкеты отвечали:

Меллер Алексей, Лиханский Алексей, Кулёва Евгения, Мордвинов Георгий, Кондратенко Ростисла, Ковшов Николай, Савостьянов Дмитрий, Герасимов Евгений, Рогинский Евгений, Землякова Ирина, Маклаков Владимир, Земцов Дмитрий, Барладян Лилия, Вороненко Анастасия, Коложвари Екатерина, Годнева Мария, Анастасия Фабричнова, Волков Юрий, Молодых Владимир, Овчаренко Екатерина, Новойдарская Светлана, Тхоровская Светлана, Окорокова Наталья, Колесников Сергей, Миронова Мария, Чернышёва Полина,

известные также, как:

Алексей, Дорз, Дженнифер, Гефорт, Ростик, Драуг, Льдан, Serpent, Алькви, Фолко, Рингиль, Лильсла, Ити, Верда, Лота / Эльза, Альквавэн, Нуси, Катьсла, Лора, Лилит, Nox, Регал, Рика (Фрелерика Крайн), Йора,

бывшие на игре в следующих ролях:

Алексей, бродяга, брат своей сестры; Чумак Алексей (Лиханский) с Дальницких хуторов; Аграфена Трофимовна, супруга городничего Миргорода (ведьма); Черт; Шинкарь; Тараска, малое дитятко; агент отдела благодати и душевного спокойствия Питерской тайной Канцелярии Ея Императорского Величества; Омелько – оборотень; Евпл Акинфович, безумный; Арина Григорьевна Сторченко; сын диканьского Головы; Дмитро Горобець, пень бродячий; Леся трактирщица; Настенька, простая сирота -> высший вампир; Агафья Федотовна; Гейл Арденн, вампиресса; Ведьма Устинья, которую зарубил Вакула; Потап Прокофьевич Куролесов, богатый чиновник из Киева; Иван Федорович Шпонька; Богомолица; Вероничка, недоучившаяся ученица ведьмы; Русалка; Марья Григорьевна Сторченко, барыня, нервная такая девушка на выданье, которое так и не состоялось из-за аномально большого количества паранормальных явлений в Вытребеньках; Главмастер / Басаврюк; Тетушка Шпоньки, Василиса Кашпоровна / а также немножко мастертех; Старуха Настасья, она же оборотень [в кошку] и мелкая пакостница.

Средний возраст участников анкетирования: 19.8 лет.

Место жительства: Москва – 14 чел., Московская область – 10 чел. (в т.ч. Черноголовка – 4 чел., Долгопрудный – 3 чел., Балашиха – 1 чел., Лобня – 1 чел., Троицк – 1 чел.), Нижний Новгород – 1 чел., Харьков (!) – 1 чел.

Род занятий: 19 студентов, 3 школьника, 1 верстальщик / дизайнер / график, 1 финансовый аналитик страховой компании, 1 программист, 1 библиограф.


Игра

6. Общая оценка игры (по десятибалльной системе).

7.89

Голоса распределились по оценкам следующим образом:

10 баллов – 5 чел.
(Регал, мне хочется дать ей десять баллов, потому что такого я еще не видел - может быть потому, что это первая игра такого вида, на которой я был... Но дело даже не в этом, стоит вспомнить события на шабаше ведьм - и меньше ей уже давать не хочется...)
9 баллов – 5 чел.
8 баллов – 7 чел.
7 баллов – 5 чел.
6 баллов – 2 чел.
5 баллов – 1 чел.
(Поскольку положительных и отрицательный эмоций от игры у меня примерно 50/50, то и оценку я поставлю усредненную: 5)
4 балла – 0 чел.
3 балла – 1 чел.
2 балла – 0 чел.
1 балл – 0 чел.

7. Насколько то, что мы сыграли, похоже по духу на первоисточник?

Как будет видно ниже, мнения по этому вопросу полностью разделились, поэтому вычисление здесь какой-либо средней оценки бессмысленно В этом вопросе часть ответов была оценочных, а часть – текстовых. Сведены они воедино следующим образом: похоже / почти похоже / 9-10 баллов – графа “+”; скорее похоже / похоже без вампиров/ похоже, но… / 7-8 баллов – графа “+/-”; половина игры похожа, половина – нет / 5-6 баллов – графа “50/50”; скорее не похоже / 3-4 балла – графа “-/+”; не похоже / 0-2 балла – графа “-”.

“ + ” - 4 чел.
Похоже. По духу, таки, похоже - ведьмы вели себя совсем как ведьмы, то есть как сварливые стервы, в кабаке вообще все было как должно. Иногда было весело, весело вообще по игре, совсем как у Гоголя. Казаков с шашками не было, но те, которые были, были очень правильные... В начале, первый день, по дорогам ходить было спокойно. Да еще лешачка, русалки, черт Лев Давыдович - тоже очень неплохо. Атмосфера была, да и не могло быть иначе - все знали первоисточник, да и сам первоисточник - очень понятный, родной. Да еще маленький полигон, утверждение о том, что убийство - смертный грех, очень простая система магии и чародейства, без всяких поинтов и скиллов, все на отыгрыш, отсутствие экономики, реалистичная система товарно-денежных отношений, да и еще само понятие о душе у каждого в игре - все это не могло не создать атмосферы. А дальше атмосфера уже поддерживалась самой игрой... Все элементы игротехники были скрыты или отсутствовали - ничего не мешало сохранению духа первоисточника.

“+/-” - 6 чел.
Очень похоже, кроме разве что карнавала по поимке главной злодейки;
На мой взгляд, основная масса игроков соответствовала описанному Гоголем периоду;
Да, но несколько подпортил впечатление стеб игроков, зачастую неуместный и слабо укладывающийся в рамки атмосферы первоисточника (типа крыльев на заднице - оно, конечно, смешно, но несколько выбивает из роли/мира замечания типа "ж..крыл", употребляемые не только грубыми простолюдинами).


“50/50” - 5 чел.
Первый день - очень похоже, ночь и второй день - совсем непохоже.
Первый день и та часть ночи, пока я не спала - где-то до 2 часов - 7. Утром... ну, 1.


“-/+” - 5 чел.
Есть нечто общее с первоисточником. Многие пытались его играть.
Первоисточник я читала когда-то ну очень давно, и то, что оттуда помню, имеет непустое пересечение с игрой. Однако было многое, что совершенно невозможно у Гоголя.


“-” - 5 чел.
Отступлений было очень много, получилась, по-моему, совершенно другая игра, по мотивам первоисточника. Да к слову сказать, она другой и не могла получиться.

“Затрудняюсь ответить” - 1 чел.
Простите, на какой первоисточник? я их почти не читал, и то, что было на игре, нравится мне больше, чем то, что я помню из господина Гоголя. В баллах это оценивать категорически не могу.

8. Самые запомнившиеся игровые моменты.

Шабаш – 10 чел.
Запомнился шабаш-партсобрание, и толпа сумасшедших фанатиков вокруг него; Шабаш ведьм - самое безопасное место на всей игре, спиной к их магическому кругу, рядом с иконой...; cамый запомнившийся, но не самый лучший – шабаш; трудно не запомнить сие мероприятие, будучи на нем жертвой :) ).

Козни распоясавшейся нечисти – 7 чел.
Перед шабашом Вакула сказал, что есть вторая богомолка в Миргороде, и раз наша богомолка не хочет, то надо идти за второй, и вообще две лучше. Вакула меня уговаривал долго, потом сказал, что я москаль. Я ему ответил, что я отсюда, из этих мест, а он ответил, что москалем можно просто быть по духу, даже если и отсюда родом. Пришлось доказать, что я не москаль (забавно звучит сейчас), и пойти с ним. С нами почему-то шла одна из русалок с фонарем, но я не очень верил, что она русалка. Мне сказали, что мы идем обходной дорогой к Миргороду, но вышли мы на берег реки. Там стояла вторая русалка, которая сказала "Ну что, сразу их топить будем или как?" Мне стало страшно, я побежал, и выбежал прямо на свет ведьминого костра. Там за мной и погналась вся нечисть...
Пугание мною англичанки и Арины Григорьевны Сторченко на лесной дороге.
Как мы со второй русалкой убегали по всему лесу от Вакулы, думая, что он нас хочет поймать и сжечь, а он водяным оказался...
У меня лично один из незабываемых моментов, что по игре, что по жизни, так это моя собственная попытка убийства оборотнем. По игре это было совершенно неожиданно, напугало меня по жизни, но и пострадала я по жизни тоже: надеюсь, на следующий год там вырастет очковое дерево.
Когда мы с внучкой моей опоили священника зельем, после которого он дожен был пятнадцать минут блеять козликом. Регал, тебе надо было видеть лицо священника. Это совершенно непередаваемо.
Нападения леших.
Как Шпоньку в лесу заблуждали.


Подготовка к шабашу – 6 чел.
Собирание саммита по ведьмам; двухчасовая охота всей нечисти на Потапа Прокофьевича; подползание к шабашу.

Охота на Гейл – 6 чел.
Как Гейл ловили... Этот момент - с большим минусом.

“Белый совет” в Хортыще – 3 чел.
В ментальном плане радовал белый совет в Хортыщах после шабаша, но в три часа ночи народ начинало выкатывать из ролей, так что была не игра, а обсуждение.
Крик от костра "светлого совета" в нашу сторону: "Я в ваши кресты больше не верю!" - Эта фраза была адресована двум лешим и черту :-).


Нечисть в трактире – 3 чел.
Когда я сидел в корчме и сосредоточенно писал письмо, а когда закончил и поднял глаза, то увидел главную вампиршу всю в крови и полный кабак нечисти.
Когда я в трактир пришел, а там и ведьмы, и русалки, и мне никто не верил.
Первая встреча с Хозяйкой в кабаке.


Вся игра до наступления темноты – 2 чел.
Первая часть игры (до наступления темноты). Это был, если можно так выразиться, Гоголь чистой воды:-)

Поджоги церкви – 2 чел.
Последний поджог церкви, с факелами и Басаврюком; троекратный поджог церкви.

Сватовство Шпоньки к Гейл Арденн – 2 чел.
Как Шпонька чуть было к Черной Даме не посватался; Шпонька, вечер после шабаша: "я не хочу жениться на твоей ученице… но я мог бы жениться на тебе", и удрал.

Сватовство Шпоньки к Марии Григорьевне Сторченко – 2 чел.

Игры с чертом Львом Давыдовичем в спички – 2 чел.

Игра с Басаврюком в шашки на душу ведьмы Ярины – 2 чел.

Пьяный оборотень – 2 чел.

Общение англичанки со всеми, особенно Оксаной – 2 чел.


Отдельных ярких моментов не было – 2 чел.
В целом игра была ламинарной, отдельных моментов почти не было.
Так как я была так сказать периферийным персонажем, то наверное, многие моменты, задуманные мастерами немного прошли мимо меня, хотя я честно старалась попасть в точку.


По одному разу упомянуты также следующие игровые (и не только) моменты:
Когда Басаврюк в Хортыщах не захотел у меня соль покупать, и дым от костра упрямо указывал на него, как он ни пересаживался.
“Переговоры” с русалками и Алешей (Меллером).
Торговля душами.
Песни чумака.
Приход в наш лагерь кучи диких псевдо-ролевиков.
У меня был игровой момент, когда я пытался подарить вампирше душу (одну из). Лично для меня это был самый яркий игровой момент, но для остальных он, видимо, остался незамеченным.
Служба в церкви после шабаша.
Прогулка по лесу с 0.00 до 3.00.
Фраза "яка кака намалевана", когда Ориен сунули под нос икону Троицы.
Уши, крылья на заднице у Потапа Прокофьевича.
Продажа моей крови гл. вампирке внучкой и оборотнем.


Игроки

9. Самые яркие персонажи.

I место – Гейл Арденн, высший вампир – 15 чел. (Это, вообще-то, нескромно, но, кажется, я забила практически всех. Я не говорю, что это хорошо – комм. Лоты)
II место – Потап Прокофьевич Куролесов, богатый чиновник из Киева – 14 чел.
III место – Омелько, кучер в Вытребеньках и по совместительству оборотень – 12 чел.
IV место – Алексей (Лиханский), чумак с Дальницких хуторов – 8 чел.
V место – Леся, трактирщица и лешачка – 7 чел.

Далее:

По 5 голосов набрали пан Басаврюк и черт Лев Давыдович;

По 3 голоса отдано за Ивана Федоровича Шпоньку и за лешего Дмитро Горобца;

По 2 голоса у Аграфены Трофимовны, жены городничего Миргорода; Агафии Федотовны, миргородской дворянки; Алексея (Меллера), брата своей сестры; ведьмы Ярины; дитятки малого Тараски; русалок.

По одному разу упомянуты: Глафира, домработница Аграфены Трофимовны; семинарист; старуха Настасья, по совместительству оборотень в кошку; Вакула; Оксана; Хавронья, жена кузнеца Солопия; брадобрей & цирульник; безумный Евпл Акинфович; немой Ковпак; черт Микола Чорновил; Настенька, вначале бедная сиротка, в конце высший вампир; англичанка – гувернантка в Хортыще; диканьский голова; и, наконец, вообще ВСЕ :).


10. Самые адекватные духу первоисточника персонажи.

I место – Алексей (Лиханский), чумак с Дальницких хуторов – 11 чел.
II место – Леся, трактирщица и лешачка – 9 чел.
III место – Потап Прокофьевич Куролесов, богатый чиновник из Киева – 8 чел.
IV место - Омелько, кучер в Вытребеньках и по совместительству оборотень – 7 чел.
V место – русалки – 6 чел.

Далее:

По 5 голосов – у красавицы Оксаны и малого дитятки Тараски.

4 голоса – у старухи Настасьи, по совместительству оборотня [в кошку] и мелкой пакостницы.

По 3 голоса – у Аграфены Трофимовны, жены миргородского городничего и по совместительству ведьмы; Глафиры, ее домработницы и тоже ведьмы; Хавроньи, жены кузнеца Солопия; Ивана Федоровича Шпоньки; и, наконец, вообще у всех, кроме, может быть, вампиров (Все персонажи были адекватны. Возможно, потому, что это была такая игра, что она сама была по духу как в первоисточнике. Маленький полигон, все должны были стать адекватными духу первоисточника...).

По 2 голоса отдано за коллектив бабок в шинке; Алексея (Меллера), брата своей сестры; семинариста; черта Льва Давыдовича; Агафию Федотовну, миргородской дворянку со скверным характером; диканьского голову; пана Басаврюка; Арину Григорьевну Сторченко.

Ну и, наконец, по 1 разу упомянуты: богомолица; Василиса Кашпоровна Цупчевска, тетушка Шпоньки; Гейл Арденн, высший вампир; Евпл Акинфович, безумный; немой работник Ковпак; ведьма Ярина; сын диканьского головы; черт Микола Чорновил; Солопий, кузнец; кабатчик; Дмитро Горобець, пень ходячий; Вероника, его дочь, ведьма-недоучка; и кто-то странный по имени “никто” :-).


11. Общий состав участников по десятибалльной системе.

8.44

7. Состав участников порадовал сильно, уровень знания украинского так вообще - иногда я не понимал, что мне говорят.
3 для такой игры. Для ИШГ это было бы 7-8. Это я к тому, что оцениваю игроков не вообще, а исходя из потребностей и типа игры. Как не может быть "вообще лучших игроков в карты". Есть преферансисты, есть бриджисты. Есть МТГшники, в конце концов. Ты понял меня.
10. Первая игра такого рода для меня, по сравнению же с обычными играми (ИШГ, Полет Дракона) это десятка. Маньячки не было :)
8. Для И6Г это было бы однозначно 10, но многие слишком легко сорвались на игровые стереотипы.
8. Слава богу, бакланов практически не было, что уже радовало безмерно.
10. Да все были хороши. Скорее проще назвать неярких персонажей, чем ярких, но не хочу обижать... Кстати, таких были единицы - и, думаю, блеклыми они были просто на окружающем фоне…
10. На самом деле, не было неярких персонажей, за исключением, быть может, ребят в камуфляже.


Мастера

12. Удачные мастерские решения.

Не знаю / не могу назвать – 4 чел.
Не знаю, что являлось мастерским решением, что - волей игроков.
Хм... Не знаю. Не считайте за наезд - просто укажите мне свои решения, и я укажу удачные... А так... очень сильно затрудняюсь.
Ежели такие и были, то не заметила, так как мало знакома была с замыслами мастеров. Сравнивать-то не с чем.


Система магии “верю - не верю” - 4 чел.
Система магии - на отыгрыш, с возможностью не поверить в эффект. Простая, не выбивает из игры поинтами и заклинаниями, реалистичная, эффективная.
Верю-неверю было хорошо, правда, рубилось фразой мастерская информация... (то от Лоты, то от Гоши).


Трактир – 3 чел.

Идея сделать эту игру – 3 чел.

Все хорошо / много чего хорошего – 3 чел.
Много веселых и красивых мелочей (лень расписывать).

Запись грехов и добродетелей в паспорт – 3 чел.
Душа и вписывание туда грехов; использование смертных грехов, добродетелей и души человека; вписывание в паспорта пороков и достоинств конечно радует, правда, неясно, как и на что повлияло (повлияет).

Отсутствие неиграющих мастеров – 2 чел.

Удачных мастерских решений не было вообще – 2 чел.
Честно? Регал, не обижайся плз, но я их как-то... не отсекла.
Полно, Регал! А был ли мальчик?


По одному разу упомянуты:
Правила - восхитительные целиком; решение пойти спать из Хортыщ; исключительно с моей точки зрения: своевременная подача информации персонажам; идея комиссии (если бы не провалилась из-за недозаезда); русалки; сам формат игры - маленькая игра на маленьком пространстве; экономика реалистичная; заповедь "Убийство - смертный грех"; подбор игроков; лжеикона =) Очень весело!; не было никаких чипов и сертификатов; игра началась вовремя.

13. Ошибки мастеров.

Наличие вампиров, чужеродных для мира Гоголя – 9 чел.
Если одной из ваших целей было погрузиться в мир Гоголя, то не стоило вводить в игру чужеродных для этого мира персонажей, вампиров, в том виде, в котором они были представлены на этой игре. Оживить игру можно было и при помощи нечисти, более подходящей для этой реальности. Просто получилось столкновение двух совершенно различных культур (хотя вполне может быть, что такое мнение сложилось у меня одной, поскольку мне были известны подробности легенды Гейл).
Появление персонажей, не соответствующих духу мира. Например, вампиры. Вурдалаки или упыри были бы к месту, но вампиры...
Введение в Игру чуждых данной реальности персонажей.


Недоработка баланса “светлых” и “темных” - 4 чел.
Недоработан баланс светлых и темных, темным халява была; мало плюшек светлой стороне; cлишком много и слишком крутая нечисть; cлишком много нечисти было, к тому же, многие из них могли не бояться чеснока и креста... это было не понятно.

Непроработанный мир игры - 4 чел.
Лично мне бы многое пояснил бы механизм продажи души, где и как она пребывает во время всей сделки.
Систему суеверий, табу, примет и верований все-таки нужно оговаривать, описывать. Она должна быть одинакова у всех участников.
Да я уже сколько раз! :) Не продуман механизм игрового взаимодействия в случае конфликтов. См. форум.
Слабая связь персонажей между собой.


Система магии “верю – не верю” - 3 чел.
Я не совсем верю, в отыгрыш магии по системе "верю - не верю". Каламбур, однако, получился.
Я понимаю, что ничего идеального нет, но система магии "верю - не верю" хорошо работает только в идеальном случае. Красиво она была отыграна при мне только один раз - первый - тогда еще тебя за объяснением звали. А дружно блеющий кабак - зрелище весьма странное.
"Я рублю тебя мечом". "Ты не можешь, я дерево". Потом выясняется, что зря мы ей поверили... Не дерево она.


Отсутствие альтернативы в решении проблемы Гейл – 2 чел.
Плохо, что master vampire не выносилась альтернативными атаками. Приехавший состав не хотел играть power play. Про человечность и излечение любовью я слышал. Считаю, что 1)это умом не берется, документацию в игру не влили 2)это слегка противоречит духу Гоголя, про который я ничего не помню 3)такое решение проблемы придет очень неожиданному человеку, очень не всякий пойдет его реализовывать --- маньяк разве что... хм... любовник. Я имею в в виду, без прямого мастерского пинка. Я умею рубить танки, но не хочу. Мне можно сказать, что танк надо полюбить, но я не сумею.
Возможно облегчило бы игру наличие нескольких вариантов убийства вампирши и возможность эту информацию получить. Как раз во время "белого совета" создалась ситуация, когда все сплотились, готовы были действовать, но не знали как, а нужная информация могла быть доступна только к утру. И возможно глуповатая облава именно этим и обусловлена.


Именно мастерских ошибок (как зависящих только от мастеров) не было – 2 чел.
Ошибок, по-моему, было мало. Кто ж знал, что одна из сюжетных линий совершенно не пойдет. Я имею в виду непошедшее похищение "сестры" Лешки Меллера. По-моему, он так и бродил всю игру, ничего не делая.
Возможно, что их и нет. Даже вампиров нельзя назвать неудачным введением - они не то что не соответствовали духу игры, они сами стали ему соответствовать.


Слишком много – 1 чел.
Отлей немного из тех 30 килобайт помоев, которые я выставил в сеть. Их было непростительно много.

По одному разу также упомянуты следующие ошибки:
Шабаш (его должен был проводить Басаврюк. То, что было, выглядело не шабашом, а партсобранием. Что-то похожее я видел на Остранне-2001); слишком много народа; недозаяв и недозаезд; общая неподготовленность.

14. Ваши пожелания мастерам на будущее.

Продолжать мастерить и делать игры – 8 чел.
Делайте еще нам красиво; продолжайте мастерить, у вас это получается; сделать хорошую игру; желания мастерить! а игроки найдутся; так держать! но не считать сделанное пределом.

Сделать 3ю Диканьку – 5 чел.
Очень приятно было уже второй год подряд побывать на небольшой (по количеству игроков), но качественной игре. Хотелось бы через год еще на одной подобной игре побывать.
Еще такого и побольше, Регалище это было круто!!
Надеюсь на то, что продолжение все-таки будет.
Хотелось бы еще какую-нибудь игрушку, такую же реалистичную, на маленьком полигоне...


Больше думать и делать выводы из сделанных ошибок – 4 чел.
Подходить к таким Играм менее серьезно, но не в смысле забивать, а в смысле не стараться ввести что-то искусственное для развития сюжета. То есть, по моему мнению, не стоит путать сюжеты, то есть вводить в Игру по Гоголю элементы Дракулы, либо делать это более замаскированно. Не накидывайся только Регал на меня, я сама так делала, но я думаю, что если идет "чужая Игра" (ну, ты понял, что я имела в ввиду), то надо, чтобы она варилась сама в себе и не задевала персонажей из основной Игры, либо задевала так, чтобы им это было не понятно. А чтобы ты не очень обижался, я брошу кирпич и себе на голову. Надо было мне более серьезно отнестись к тому что я мастер и потрясти вас с Лильслой раньше. Или быть более убедительной, когда я говорила, что Булгаков с Гоголем не совместны. В свое оправдание скажу, что я не совсем до Игры поняла, что я мастер, я думала, что я мастерский персонаж, а для меня это разные вещи. Надо было мне уточнить.
Быть внимательнее и осторожнее к тому миру, который делаем на игре.
Если я пожелаю четче обдумывать сюжетные линии, то это будет не совсем правда, и не очень уж деликатно. Вы все сделали хорошо, ребята, не бойтесь, очень хорошо. Продолжения всегда труднее делать, чем саму игру.


Удачи и счастья в личной жизни – 4 чел.

Были также высказаны следующие пожелания:
Смело экспериментируйте. Возможно вам что-нибудь даст семинар, который будет проводить ЦРМ "Бриз" (Хавская) в самом скором времени.
(после драки кулаками не машут, но) Подыгрывать не рекомендую.
Хорошей погоды.
Это долгая тема, не для письма.
Очень интересная идея - неверие. Её очень нужно еще где-нибудь применить, исследовать лучше. На Миргороде она очень хорошо себя показала, просто великолепно, да и как один из механизмов простой и правдивой системы магии это очень важно. Были места в игре, когда она использовалась очень плохо (в самом конце игры), мною, например.
Чтоб были на игре.
Не выпадать в осадок в критические для игры моменты.


Выводы

15. Удачи игры.

Хорошие игроки – 5 чел.

То, что игра состоялась, и общая ее удачность – 4 чел.
Она состоялась, и получилась не хуже и не лучше той, которая была в прошлом году. Это просто ДРУГАЯ ИГРА. Если честно, я даже и не знаю, какая из двух игр была лучше, а какая хуже. И в той, и в другой были свои собственные плюсы и минусы. Могу только сказать, что одних и тех же минусов не было.

Атмосфера мира – 4 чел.
Все же, не знаю, как остальные, Меллер, например, но я первое время очень хорошо чувствовала смесь комического и серьезного. Конечно, этот скорее выродилось в смесь Стеба и Страха, но на мой вкус все было на месте.

Хорошие костюмы, общая антуражность – 3 чел.
Живые костюмы, классный украинский, в общем, антуражность.

Первый день – 3 чел.
Первый день, как наиболее отыгрышный и наименее овампиренный.

Кабак – 2 чел.

Веселая обстановка – 2 чел.

Реальность игры – 2 чел.
Главное - игра БЫЛА. Не просто как факт ее прохождения...
Игра шла так, как она шла, и она не могла бы пройти иначе. Там произошли те события, которые должны были произойти. Эта игра была реальной, и, в отличие от обычных игр, в ней не могло быть неигровухи. А раз она была реальной, то ни удач, ни провалов у ней не могло быть, как в жизни. Удачи и неудачи могут быть у отдельных игроков. У всей игры, если она реальна, такого не бывает.


Также были упомянуты:
Погода. Этот ответ не от глупости, как мне кажется. Я не вижу удач.
Шиза на славу!
Высокий игровой дух при нулевом шансе манчкинства.
Гым... Вижу одну, но большую удачу - от начала игры до ее конца.
Замечательные Вытребеньки.
Много народу несмотря на 1 сент-ря.
Красивые отыгрыши.
Все - таки утопили… Поиграли и… вытопили =)
Сама возможность классно поиграть.
То, что для многих эта игра была откровением.

16. Провалы игры.

Вампиры и разборки с ними – 6 чел.
Ну не Гоголевский Гейл персонаж, как тут не крути, пафосу слишком много; фигня в конце; процесс “охоты на ведьм”.

Недозаяв и недозаезд – 5 чел.
Традиционный провал, который трудно как-либо компенсировать - недозаезд игроков, в результате чего несколько “провис” Миргород.
Недозаезд в Миргород и целиком обломившаяся из-за этого идея Комиссии.
Недозаезд людей. Их было мало, а ведь именно над людьми можно шутить самые веселые шутки :-) Это вам не черти, у которых кроме рогов и хвоста и отсушить-то нечего.


Второй день – 4 чел.
Утро второго дня игры - мало кто играл, что есть нехорошо.

Слабая религия и религиозность – 3 чел.
Гораздо сильнее мог сыграть семинарист. Он вполне мог составить центр опозиции нечисти. Видимо отсутствие батюшки сильно сказалось на нем.
Народ попался крайне нерелигиозный, почему-то все легко воспринимали чертей, вампиров и не парились по поводу их наличия.
С иконками и непрочитанными нечестью правилами получилось неудачно.


Распоясавшаяся нечисть – 3 чел.
Союз природной и дьявольской нечисти.
Честных людей в конце не осталось, стимула им бороться с нечистью не было, да и сил не было. Басаврюка не поймали, не сожгли. Нечисть расплодилась и обнаглела (вампиры в трактире). А надо, по- моему, чтобы нечисть говорила шепотом, люди с нею боролись, всюду ее искали (даже там, где нет).
Только мы соберемся кого-нить топить, как выясняется, что он - нечисть...


Не было – 2 чел.
Пункт с пренебрежением игнорируется. Не буду я вас кусать, дорогие товарищи мастера ;)).
Возможно, что их и нет. Даже вампиров нельзя назвать неудачным введением - они не то что не соответствовали духу игры, они сами стали ему соответствовать.


Были также упомянуты:
Социальная лестница совершенно не была видна. Не кланялись старшим, не пинали младших, не лебезили, не заискивали, не презирали, не лезли выше статусом, не уважали. Запросто разговаривали.
Отлей немного из тех 30 килобайт помоев, которые я выставил в сеть. Их было непростительно много.
Истерик пара, но это игроки сами - лохи.
Атмосфера скуки и бездействия.
Миргород как город.
Жаль, что ночью спали все (можно было и побольше задумок приготовить).
Что-то пожизневое стояло за всеми игровыми разборками.
Шабаш.
Стеб игроков, зачастую неуместный, и слабо укладывающийся в рамки атмосферы первоисточника (типа крыльев на заднице - оно, конечно, смешно, но несколько выбивает из роли/мира замечания типа "ж..крыл", употребляемые не только грубыми простолюдинами).
Стереотипность игрового мышления многих игроков.

17. Что с этой игры вы вынесли лично для себя?

Воспоминания и впечатления – 5 чел.

Новые друзья и знакомства – 5 чел.

Что-то материальное (еду, сувениры и пр.) – 5 чел.
Я не успела ничего вынести… все вынесли до меня… Хотя, нет, вру… Одну иконку Басаврюка =)

Опыт – 5 чел.
Кое-какой опыт игры и организации игры для своего персонажа; опыт и примеры, как надо играть; ошибки, на которых можно пробовать учиться; надо тщательнее готовить даже игротехнические роли.

Удовольствие – 4 чел.
Чувство удовлетворения от удачной реализации многоходовой комбинации, в результате чего добилась своей цели, не выходя из Миргорода и не прилагая к этому каких-либо физических усилий (говоря “современным” языком, устранила конкурентов при помощи братков, которым при этом ничего не заплатила и которые поклялись приносить пользу). Вдобавок к этому еще и заработала репутацию порядочной женщины, отнюдь не ведьмы, поскольку Алеша поклялся перед Ковпаком (немым), говорить на каждом углу, что жена городничего и ее домоправительница – порядочные женщины и к ведьмам не имеют никакого отношения.
Кайф от хорошего закрытия сезона полевых игр.


Идеи – 2 чел.
Идеи, бурление в голове; конкретизация того, чего я хочу от делания игр в ближайшие 3 года.

Раздумья о религии – 2 чел.
Если говорить о системе смертных грехов и добродетелей - то уже хотя бы эту информацию. Очень полезная штука - такая внешняя оценка.
Если бы это было так легко объяснить. Что-то по поводу христианства, бессмертия души и самопожертвования. Учти при этом, что по жизни я атеист.


Истерика, переезд – 2 чел.

Это не для публики – 2 чел.
Это уже скорее личное; Об этом я тебе отдельно напишу, оки? Это не для статистики.

Также были упомянуты:
Основное мое просветление, вынесенное с этой игры, касается физического создания лагеря - мне впервые пришлось это делать почитай одному. Оно не относится к игре, но прости, перед этим все прочее, что я оттуда унес, здорово меркнет. Я узнал, что когда строишь на игре лагерь, к тебе могут прийти из Выгребенек и помочь - так бывает! :) В мире полно хороших людей, и они друг друга чувствуют. Все разделения на группы перед этим условны. Спасибо тебе, Ярина. Это все.
Бывают хорошие игры.
Только Регал не обижайся и не публикуй эту фразу: сначала обиду на тебя, потом понимание, и, наконец, я понимаю, в чем тебя обвиняли Рада с Ришей после ИШГ.
Большой квадратный игровой отходняк.
Не самым приятным событием было то, что мы приехали на игру командой, а на игре разбились на разные стороны. Сильная и красивая была игрушка. Так что какое-то время после игры еще оставались игровые впечатления и мысли... Не хотелось бы, чтобы подобное происходило...
Повышение иммунитета к пожизневке.
Относись к продолжениям как к самостоятельным играм и не жди от них тех же впечатлений.

18. На какую тему, как вы думаете, вам бы хотелось сыграть в данном жанре игр?

Также были по одному разу упомянуты:

Современность. Киберпанк. Постъядерка. Horror. Индейцы. Ночь в тоскливом октябре. Planescape, например, Город Дверей. (см. тээсэровский мир и комп. игру Planescape: Torment). Археологические раскопки. Скандинавские легенды. Свадьба Геральта и Йеннифер. Мистика. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Русские революции 1917 года.

Ну и один ответ был таким:

Честно - это вообще не мой жанр. Хочешь, про Белоруссию расскажу?

19. Вывод.

В данном разделе приведены все выводы подряд без всякого обобщения и редактирования.

Мне будет, что вспомнить (с) КНЦ ЦТТ

Наверное нужно прогнозировать максимум вариантов поведения игроков и мастерских реакций на них. И продолжать в том же духе.

Спасибо всем – и мастерам, и игрокам за удачную, динамичную игру!

Маленькие элитарки (<100чел) с элементом шизофрении лучше крупных игр(>130чел)! Да и у вас они лучше получаются.

Вывод делать тебе - ты директор этого зоопарка. Мне благостно и легко. Лес был хорош, наше место чудесно дышало, нечисти там не было вообще, ведьма обратилась к добру, меня не съели - что может быть лучше? Наверное, только если бы наш глюк с дарением души прошел
, как мечталось. Благостности это, право, не убавляет. Чего и тебе посылаем-с.

Спасибо, Регал и остальные! :)

Ааа… Эээ... Мммм... Ну я даже не знаю :)

Мне очень понравилось, народ потрясающий, жизнь прекрасна!

Круто!!!

Игра была хорошей, но могла быть еще лучше.

Давйте учиться простому человеческому терпению, соавторству и трудолюбию.

Дайте пожать вам руку, коллега - мы их сделали!

Продолжайте в том же духе и побольше и почаще!!!!

Опять же - не для статистики.

Спасибо, Регал. Лучше и быть не могло.

Ура. Все было замечательно, надеюсь не в последний раз.

На самом деле получилось хорошо, но... Но ведь идеалов в жизни и "по жизни" не бывает.

Регал, извини, не знаю, что даже ответить на последние вопросы. Лично я получила море удовольствия. Я даже не могу назвать ни одной игры, на которой я бы так классно поиграла. Огромнейшее спасибо за игру. Это на самом деле было очень здорово.

Игра мне понравилась! Хотя для нас (то ли у нас - русалок - роли такие были, то ли мы их так отыгрывали) был небольшой уклон в сторону "пикник с элементами ролевой игры". Барчука мы на цепочку быстро развели, поиграть с притонувшими - поиграли; единственное, что вызвало трудности - это поиск ведьмы... Мы ее увидели первый раз - то на шабаше… Но, как я уже писала, игра мне понравилась. Очень!

Э-э-э... извинения по поводу задержки анкеты еще принимаются?

Наглое напрашивание на следующую игру... :)

Ребята, все у вас получилось, все замечательно. И, Регал, ты прав, лучше больше не делать продолжения по Диканьке. И, ребята, делайте, делайте и еще раз делайте игрушки. Поверьте, это у вас получается очень хорошо. С удовольствием буду приезжать к вам.



Ну что ж. Вот и все. Вот анкета, вот результаты ее обработки. Все выводы уже давно сделаны и учтены, на повестке дня – “Уездный город N”… Но ведь так приятно и интересно вспомнить ту, прошлогоднюю игру, все то веселое и страшное, что там было…

“Миргород” не был удачной игрой в общепринятом смысле слова. Слишком много проблем, слишком много ошибок. Но он поставил перед нами вопросы. Очень много вопросов. Вопросов, требующих ответов, извечных вопросов о том, как, зачем и почему мы играем в ролевые игры. Да и вообще – зачем мы живем, в чем смысл всего этого. И на этот раз эти вопросы не остались без ответов. Как бы это пафосно ни звучало, многим из нас именно “Миргород” помог найти на них ответ. И поэтому “Миргород” - не побоюсь громких слов – для многого и многих стал знаковой игрой.

Из анкет это заметно довольно слабо, ведь они заполнялись сразу же после игры, а основное обсуждение развернулось на форуме сайта Черноголовского КРИ, в переписке и в кулуарах существенно позже. Тем интереснее читать эти анкеты и вспоминать, как это было – там, в Миргороде, Диканьке, Вытребеньках и Хортыще. Вспоминать, как мы веселились и печалились, как радовались и боялись, как разгорался и гас костер шабаша, как за спинами “белого совета” сгущалась тьма, но в центре словно заколдованного круга по-прежнему ярко горел огонь…

новости  игры  кабинетки  творчество  костюмы  склад  о нас  ссылки  форумы  гостевая  фотоальбом  карта сайта

Каталог Ресурсов Интернет