на главную
новостиигрыкабинеткитворчествокостюмсклад Ролевые игры в ЧГ о насссылкифорумыгостеваяфотоальбомкарта сайта

И Г Р Ы

Dune: Spice Opera

Правила по ядам и наркотикам
Версия 1.11 от 22.08.03.

        Яды / снотворные

        В мире «Дюны», в котором существует такое явление, как т.н. «война ассассинов», технология разработки и применения ядов развита чрезвычайно. Соответственно, и на игре яды будут присутствовать в разнообразных количествах и качествах.
        Все яды в основном различаются по двум критериям: быстродействию (мгновенного действия, быстродействующие, медленные) и форме применения (боевой яд, аэрозольный, добавляемый в еду/питье).
        Каждая порция яда моделируется чипом, в котором записано название яда, его скорость действия и форма применения. Яды представлены в виде доз, рассчитанных на 1 человека (кроме газа), поэтому устроить геноцид команды, отравив кан с кашей одним чипом яда, не удастся.
        Для защиты от ядов используются стационарные и персональные ядоискатели – широкодиапазонные анализаторы ароматических излучений, применяемые для обнаружения веществ. В целях облегчения моделирования и отыгрыша ядоискателей будем считать, что они не только обнаруживают, но и дезактивируют отдельные виды ядов в поле своего действия. Подробности о моделировании ядоискателей – см. в боевых правилах.
        Практически к каждому яду возможно противоядие (кроме, разве что, яда мгновенного действия). Противоядий широкого спектра действия не бывает, каждая порция противоядия – таблетка / “инъекция” определенного вида, действующая строго против определенной разновидности яда (как и какой – описано в одноразовом чипе на это противоядие).
        Яды / противоядия можно легально покупать в определенных местах и у определенных людей. Также они могут производиться специалистами (отыгрыш – произвольный, главное, чтобы этот процесс выглядел аутентичным и занимал заметное количество времени). Учиться производству ядов можно, но это очень долго и неэффективно – за время игры ученик все равно не сможет научиться производить больше одной дозы яда в цикл.
        Ниже идет подробное описание моделирования и отыгрыша применения каждого из типов ядов.

        Яды, различающиеся по быстродействию:
        Яд мгновенного действия. Жертва умирает практически мгновенно, с хрипом и стонами.
        Яд быстрого действия. Жертва чувствует себя плохо, но живет еще 10 минут, за которые можно успеть написать завещание :). Ну или отыскать противоядие, если таковое имеется.
        Яд медленного действия. Сначала жертва ничего не чувствует, потом мастер сообщает об ухудшении самочувствия: слабости, головокружении и пр. Через 1 час после приема такого яда – смерть.

        Разные формы применения яда:
        Боевой яд. Мета-цианид. Яд мгновенного действия. Моделируется одноразовым сертификатом на рукоятке клинка (для клинкового оружия) либо пластиковой 6мм пулькой определенного цвета (для детской пневматики, отыгрывающей маульное оружие), на которую также имеется свой одноразовый сертификат. Отравленный клинок / пуля убивают с первого попадания. После использования сертификат разрывается. В помещении, оборудованном стационарным ядоискателем, не действует.
        Аэрозольный яд. Иприт. Яд быстрого действия. Моделируется одноразовым сертификатом. При использовании прочитывается вслух и затем разрывается (при этом возможно использование такого спецэффекта, как дымовая шашка). Яд, использованный в помещении, полностью заполняет его, в остальных случаях действует на расстоянии вытянутой руки. От действия яда спасает противогаз (повязка, закрывающая рот и нос + сертификат на нее). Кроме того, носитель включенного в момент активизации яда персонального щита может без вреда для себя покинуть зараженную область за 1 мин.; если он пробыл в зараженной зоне более 1 мин., яд все равно на него действует.
        Яды, добавляемые в еду. Чаумас / аумас. Бывает как медленного и быстрого, так и мгновенного быстродействия. Моделируется подбрасыванием большого количества соли в тарелку жертвы с одновременной передачей сертификата на данный яд мастеру посреднику. Если стол оборудован ядоискателем, либо жертва имеет портативный вариант оного – яд не подействовал.
        Яды, добавляемые в питье. Муск / мерк / чемерк. Мгновенного / быстрого / медленного действия. Моделируется аналогично пищевым ядам, только вместо соли используется сода.

        Кроме ядов, возможно также применение снотворного. Снотворное представлено в виде доз, рассчитанных на 1 человека (кроме газа). Действие - человек мгновенно засыпает и спит 30 минут. Первые 10 минут спит крепко (наркоз), затем его можно разбудить. Доктор школы Суук может разбудить жертву снотворного и в первые 10 минут. Моделирование аналогично пищевым ядам, но вместо сахара / соды используется большое количество сахара.

        Наркотики

        Наркотики в Империи легальны, поэтому их вполне легко можно приобрести в городе: в специальных лавочках, просто на улице… Они подарят вам новые удивительные возможности, но... в конечном итоге упрячут в могилу. Такова судьба всякого наркомана. Жизнь ваших персонажей - в ваших руках.
        Наркотическая зависимость вырабатывается после однократного приема наркотика. Наркоману раз в цикл жизненно необходима доза (сумма всех принятых наркотиков за предыдущий цикл). Доза со временем сама по себе не может уменьшаться, она может только увеличиваться при приеме дополнительных количеств наркотика. Без очередной дозы у наркомана начинается ломка. Симптомы ломки: невозможность самостоятельного передвижения, конвульсии, крики, бред. После начала ломки через 2 часа, если нет новой дозы - смерть. Также возможна передозировка наркотика (если доза станет слишком большой). Дозу можно снижать лечением у врача, но не более, чем на 1 единицу в цикл. Доза при приеме разных наркотиков суммируется.
        Ниже идет описание моделируемых на игре наркотиков и их свойств.

        Спайс. Ну куда уж без него :) Главное сокровище Арракиса, да и всей Империи. Обладает разнообразными свойствами, описанными в соответствующих главах правил (см. правила по экономике, фрименам, Бене Джессерит, и пр.). Главное свойство – продление жизни, зачастую в разы по сравнению с обычной продолжительностью жизни человека. Поскольку события игры происходят на Дюне, где спайс широко распространен, и все желающие (а также и не желающие, но невольно употребляющие его в пищу вместе с местной едой) легко могут его заполучить, решено спайсовую наркоманию не отыгрывать – т.е. на Дюне зависимость от спайса не создает никаких проблем; потребление спайса, отыгрываемого в этом случае корицей, свободно. А вот если персонаж решил Дюну покинуть… Вот тогда-то у него и возникнут проблемы, где и на какие деньги взять спайс, чтобы выжить. Часто именно по этой причине человек, раз попав на Арракис, фактически становился его пленником, и уже по чисто физиологическим причинам не мог вырваться с него.
        Сверхдоза спайса, если кому-то вдруг приспичило оную принять, отыгрывается чайной ложкой корицы, добавленной в стакан воды (либо аналогичный объем любой пищи). Съесть или выпить у вас это, конечно, вряд ли получится, но никто же не говорит, что это надо размешивать, важен сам факт приготовления и принятия сверхдозы. Что с вами тогда будет, мастер вам скажет, но известно, что с нормальным человеком в нормальной ситуации – ничего хорошего.
        «Глаза Ибада» (сплошь синие глаза человека с многолетней привычкой к спайсу) – отыгрываются подрисовыванием глаз синим косметическим карандашом. Навороты - по желанию.
        «Вода жизни». Спайсовая эссенция, наркотический яд. Применяется Преподобными Матерями фрименов. При приеме ее неподготовленным человеком – гарантированная смерть. При наличии какой-либо подготовки к ее приему – обращайтесь к мастеру по Бене Джессерит и псионике - авось, что-то у вас и выйдет...
        Элакка. Наркотик с Эказа, изготовляется из угля элаккового дерева. Отличительная особенность элаккового наркомана – морковный оттенок кожи (отыгрывается нанесением на щеки румян, желательно соответсвующего оттенка). Т.н. «наркотик берсерка». Обычно вводится гладиаторам перед боем, т.к. ослабляет инстинкт самосохранения. Воин под воздействием элакки продолжает сражаться до самой смерти (состояния в «-» хитов), не чувствуя ран, не сдается в плен и не отступает. Эффект от приема элакки длится в течение часа.
        Семута. Наркотик с Эказа, вещество, получаемое двойной обработкой угля элаккового дерева. Семута активизируется специальной «семутной музыкой» (отыгрывается игрой на дудочке). Вызывает состояние глубокой эйфории и практически отключает силу воли. Часто осуществляется для осуществления контроля над кем-либо (на отыгрыш, с обязательным использованием в нем «семутной музыки»).
        Верита. «Сыворотка правды». Парализующий волю наркотик, заставляющий говорить только правду. Очень опасный наркотик, поэтому может употребляться не чаще 1 раза в цикл, иначе приводит к смерти реципиента. Накачанный веритой правдиво отвечает на вопросы в течение 5 минут. Ответы могут быть только «да», «нет», «не знаю», поэтому вопросы должны формулироваться соответствующим образом.
        Сафо. Наркотик с Эказа, жидкость, добываемая из корней некоторых местных растений. Обладает тонизирующим эффектом, стимулирует работу головного мозга. Употребляется в основном ментатами, какой именно эффект на работу ментата оказывает сафо – знают те, кто знают. Отличительная черта употребляющих сафо – ярко-красные губы (моделируется ярко-красной губной помадой).
        Обычные стимуляторы, применяемые медиками (см. правила по медицине), тоже могут вызвать наркотическую зависимость, если употреблять их чаще, чем раз в час.

        Правила по ядам и наркотикам разработаны Алькви, редактированы Регалом и Лотой. При разработке данной главы правил использовались правила игры «Дюна: Песчаные войны» клуба «Варяг».

новости  игры  кабинетки  творчество  костюмы  склад  о нас  ссылки  форумы  гостевая  фотоальбом  карта сайта

Каталог Ресурсов Интернет