|
И Г Р Ы
Dune: Spice Opera
Правила по псионике
Версия 1.01 от 08.08.03.Псионикой для простоты и краткости мы будем называть весь спектр воздействий нефизического и непсихологического характера, способность к которым достигается с помощью специального обучения либо является уникальным личностным даром, как правило, генетически обусловленным. Разумеется, мы не собираемся предлагать вам традиционной для жанра фэнтези магии.
Обладающие псионическими способностями об этом знают; претендующие на обладание таковыми обуславливают это в доигровой заявке. Об обретении означенных способностей в ходе игры вам сообщит мастер-посредник.
Традиционно, монополия на раскрытие и развитие псионических способностей принадлежит ордену Бене Джессерит; что, однако не означает… не означает… ничего оно, в общем-то, не означает.
В мире Дюны почти все псионические воздействия и способности связаны с употреблением спайса; о нормах и дозах осведомлены те, кто непосредственно с этим связан.
Данные правила содержат перечень псионических воздействий, которым потенциально может подвергнуться любой персонаж. Более подробно о механизмах и ограничениях означенных воздействий осведомлены уже только те, кто их непосредственно применяет.
1. Наиболее известный вид воздействия – Голос Бене Джессерит. Крайне сложен для отыгрыша, поскольку в оригинале является приказом, воспринимаемым на подсознательном уровне. Моделирование: голосом с измененными модуляциями (например – низким и тихим) отдается приказ, состоящий из одного-трех слов (не считая предлогов и частиц). Чтобы не возникало путаницы, применение Голоса сопровождается скрещением указательного и безымянного пальцев на правой руке, которая должна быть видна тому, кто подвергается воздействию.
Всем применяющим Голос настоятельно рекомендуется внимательно отнестись к формулировке приказа; большинство разночтений будут истолкованы не в вашу пользу. Например, приказы плана «Убей его» или «Забудь это» по сути своей некорректны, поскольку не содержат четкого и недвусмысленного указания на конкретную личность либо событие. Сработают, например, приказы, сформулированные «Убей герцога» или «Забудь мое лицо».
Отдаваемые Голосом приказы достаточно ситуационны: они должны быть выполнены здесь и сейчас, не могут затрагивать основ психики человека или программировать его действия в будущем.
ВНИМАНИЕ. Голосом нельзя отдать приказы, напрямую противоречащие самой сути персонажа – например, никто не подчинится приказу «Убей себя», а фримен не выльет воду в песок, воздействуй на него хоть весь Орден. Персонаж, которому Голосом отдали приказ, противоречащий его базовым установкам, получает психологический шок: на 15 минут теряет сознание, после чего приходит в себя, но забывает о самом факте получения приказа. Обратите внимание: это не плюшка БГ, а, наоборот, минус, ограничивающий применимость Голоса: игрок сам имеет право решать, что лучше для его персонажа – подчиниться приказу, отданному Голосом, или на 15 минут выпасть из игры, в то время как с ним могут делать все, что заблагорассудится.
Есть два уровня владения Голосом. В основном, обученные послушницы Бене Джессерит владеют первым уровнем, а Преподобные Матери – вторым; возможны исключения.
Владение вторым уровнем Голоса дает возможность воздействия сразу на двух человек; первый уровень – воздействие только на одного человека.
Частичный иммунитет к воздействию Голоса дает длительное употребление спайса (отличительный признак – глаза Ибада).
Владеющие Голосом воздействию Голоса не подвергаются (кроме случая произносимого Голосом кодового слова, о котором см. ниже).
Соотношение уровней владения Голосом и наличия/отсутствия у подвергаемого воздействию иммунитета проще отследить по таблице:
Уровень владеющего Голосом
Объект воздействия Голосом
Человек, не употреблявший спайс длительное время
Человек с глазами Ибада
Первый уровень Голоса (воздействие только на 1 человека)
Приказ из 2-х слов
Приказ из одного слова
Второй уровень Голоса (воздействие на 1 либо 2-х человек)
Приказ из 3-х слов
Приказ из 2-х слов
2. Правдовидение.
Свойственно главным образом специально подготовленным Преподобным Матерям Бене Джессерит.
Моделирование: закрытые глаза и фраза «Ты можешь говорить только правду».
Подверженный такому воздействию может отвечать только правду (либо молчать). Напоминаем: правдивость и искренность – такие разные вещи… слова оставляют множество лазек (вспоминая книгу – Владимир Харконнен ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знал, что случилось с Джессикой и Полом… Он же прямо не приказывал их убить).
Иммунитетов не существует.
3. Бесспорно, владение прана-бинду дает множество преимуществ (см. Правила по боевому взаимодействию). Однако обучение ему у Бене Джессерит имеет одну особенность: в психику проходивших его вживляется кодовое слово. Озвучивание этого слова с применением Голоса мгновенно вызывает 15тиминутный паралич.
Каждому, проходившему обучение прана-бинду у Бене Джессерит, мастера сообщат его кодовое слово. При этом в игре персонаж его как бы не знает, то есть сообщить никому не может (и зачем бы, скажите, пожалуйста...). Зато, услышав, узнаёт мгновенно, и ничего с этим уже не поделаешь...
К псионическим способностям относятся также вИдение будущего и проникновение в жизни-памяти; но об особенностях этого знают только те, кто этими способностями обладает.Правила по псионике разработаны Лотой.
|
|
новости игры кабинетки творчество костюмы склад о нас ссылки форумы гостевая фотоальбом карта сайта |