на главную
новостиигрыкабинеткитворчествокостюмсклад Ролевые игры в ЧГ о насссылкифорумыгостеваяфотоальбомкарта сайта

И Г Р Ы

Dune: Spice Opera

Правила по ментатам
Версия 1.0. от 08.08.03.

        Ментаты - это "люди-компьютеры", появившиеся после того, как Бутлерианский Джихад уничтожил все разумные машины, но надобность в их применении так и не отпала. В результате определенного курса обучения и тренировок ментаты получают практически безупречно развитое логическое и рациональное мышление, а также обширные способности к системному анализу ситуации. Впрочем, как и у компьютеров, у ментатов есть свои недостатки: там, где вместо логики требуется интуиция (например, в психологии, политике...) ментаты часто терпят неудачи. Но это не делает их менее ценными людьми.
        Есть шесть ступеней мастерства ментата. Все Великие Дома пользуются только ментатами-профессионалами, достигшими шестой ступени - Мастерами. Таковы Хават, Фенринг, Де Вриз, Ван Хаген. Ментат-Мастер стоит примерно столько, сколько Великий Дом зарабатывает за год - огромные деньги, но при этом он невероятно эффективен.
        Аристократы из Великих Домов, подвергающиеся такому обучению, редко поднимаются выше третьей ступени. Таковым был Пол Атридес, а впоследствии - Фарад'н. Лишь некоторые, решившие посвятить свою жизнь этому, добиваются пятой или шестой ступени.
        Школы ментатов есть на Иксе и Тлейлаксе, причем на Тлейлаксе, как правило, готовят запрещенных в Империи т.н. "извращенных ментатов". В Школах преподаются отдельные знания о малоизвестных вещах, так что большинство Мастеров обладают знаниями почти обо всех значимых людях Империи.
        Обучение способностям ментата на игре возможно, но вне Школы больших успехов в этом деле добиться очень сложно. Обучение (как с нуля, так и на повышение ступени) должно включать в себя долгие беседы учителя с учеником о сути работы ментата, упражнения и задачи на развитие логики, и т.п. (конкретный отыгрыш - на откуп игрокам). Время обучения - не меньше 1 часа, а то и больше, если ученик не справляется с даваемыми ему заданиями. Одновременно один ментат может обучать от 1 до 4 учеников, при этом максимальная ступень, на которую он может обучать, не превышает, естественно, его собственную. За один цикл обучения можно при хорошем раскладе повысить ступень своего мастерства ментата максимум на единицу, а при плохом раскладе - ничего не достичь (определяется совместно учителем и мастером, наблюдавшим обучение).
        Отыгрываться способности ментата будут следующим образом: периодически (чем выше ступень ментата, тем чаще) ментат может подходить к мастеру (желательно, обладающему информацией о происходящем на игре - т.е., по возможности, с рацией) и задавать ему конкретно сформулированный вопрос, на который от мастера может быть получен один конкретный ответ в форме "Да", "Нет", "Недостаточно данных".
        Количество вопросов в цикл = уровню ментата (т.е. ментат-новичок может задать 1 вопрос в цикл, а ментат-мастер - 6 вопросов). Если ментат не израсходовал все свои возможные вопросы в текущий цикл - они "сгорают", т.е. накопления вопросов нет.
        Эффективность работы ментата может быть существенно повышена использованием специального наркотика "Сафо" (подробнее - см. правила по ядам и наркотикам). При употреблении 1й порции сафо:

        Но учтите, что сафо - наркотик, и один раз воспользовавшись им, дальше вы уже не сможете от него отказаться...

        Помимо своих основных способностей, ментаты обладают рядом других свойств:

Правила по ментатам разработаны Регалом при помощи Кирдана.

новости  игры  кабинетки  творчество  костюмы  склад  о нас  ссылки  форумы  гостевая  фотоальбом  карта сайта

Каталог Ресурсов Интернет