|
И Г Р Ы
Кельтика: Дуб, Терновник и ЯсеньРезультаты обработки послеигровых анкет
Итак, в течение нескольких месяцев после игры мы собирали послеигровые анкеты. Всего за это время было получено 62 анкеты, как в электронном, так и бумажном виде. Данный документ представляет собой компиляцию результатов статистической обработки собранных данных. Интерпретировать же их мы оставляем возможность читателю сего документа.
Предварительно хотелось бы сделать некоторые замечания по механизму обработки данных. Все полученные анкеты сводились в одну электронную таблицу, что позволило легко провести усреднение оценок там, где это было необходимо. Кроме того, для облегчения подсчета одинаковых по смыслу ответов мы часто позволяли себе некоторые вольности:
- сведение похожих ответов к одному, наиболее кратко выражающему суть
- некоторые ответы отнесены в более им подходящие, по моему мнению, графы. Например, если человек в выводе пишет длинный список рекомендаций мастерам, естественным желанием в данном случае является перенесение этого вывода в графу “Пожелания мастерам”.
- в тех случаях, когда комментариев много либо совершенно разные их формулировки у разных людей обозначают по сути одно и то же, все комментарии будут свалены в одну кучу без указания авторства.
- приведенные оценки усреднялись (например, если в какой-либо оценке написано “от 7 до 9”, я с чистой совестью ставил 8).
Ну и напоследок. Курсивом ниже обозначается текст, напрямую взятый из анкет. Мелким шрифтом здесь и ниже обозначаются мои примечания и комментарии. В каждой главе под заголовком приведены вопросы анкеты, освещаемые в данной главе. При перечислении имен, ролей, существенно разных комментариев и пр. слэшом разделяются ответы одного человека, а точка с запятой отделяет ответы разных игроков.
Регал.
Информация о респондентах
1. Пожизненные Фамилия И.О.
2. Никнейм (если есть).
3. Возраст.
4. Род занятий, место жительства.
5. Игровая роль (роли)
6. Регион, в котором Вы начинали игруВсего собрано 62 анкет, что составляет выборку примерно в 25% от общего числа участников игры (~ 250 человек). На вопросы анкеты отвечали:
Меллер Алексей, Молодых Владимир, Розенберг Павел, Титова Анастасия, Савостьянов Дмитрий, Земцов Дмитрий, Русанова Надежда, Кульбацкий Андрей, Мамонов Николай, Кизель Никита, Вуколов Дмитрий, Преснухин Юрий, Молодых Олег, Кунахович Евгения, Смыслов Евгений, Савельева Полина, Романова Мария, Молодых Юрий, Каменев Игорь, Салихов Алексей, Квятковский Антон, Сережкин Иван, Чертков Алексей, Чистик Прохор, Рыжков Михаил, Конакова Ирина, Вавинов Сергей, Дмитриев Илья, Михейкина Эмма, Лунева Ирина, Борисов Александр, Чертилина Алина, Тхоровская Светлана, Минаева Наталья, Куравская Александра, Лысева Евгения, Маклаков Владимир, Баязитова Елена, Сироткин Дмитрий, Смыслов Борис, Землякова Ирина, Серкова Ольга, Годнева Мария, Вороненко Анастасия, Липкин Григорий (Егор), Демин Виктор, Гайсина Евгения, Шарова Наталья, Татунов Степан, Иванова Ольга, Алексеева Галина, Рыбалко Катерина, Чугунов Алексей, Шпенев Алексей, Марченко Андрей, Савельева Ольга, Первеев Андрей, Безрукавников Кирилл, Криничная Дарья, Федькин Александр, Пыхтин Сергей,
известные также, как:
Меллер, Нуси, Пили (Бриан), Ярославна, Драуг, Рингиль, Вэтлу, Рагнар, Герш, Немезид, Даэриль, Джарел, Пастор, Ша Бишу aka Кьона, Зуркут aka Джек, Polina, Maryan, Элраэн, НарКОТиК (Наркот, Котя, Аист), Fighter, Kviss, Кошмар, Чахлик, Майкл, Шаграт, Бригитта, Адриан, Марио, Эмма / Сэллье, Ришка, Lady Fiona, Лилит, Фириэль, Брэтхиль, Риан, Фолко, Элл, Мерри, Зирт / Борис, Алькви, Джейдан, Лота, Ити Весенний Лист, Линх (Авур), ViK, Дина, Аурель, Линнод, Оливи, Грэйс, Китти Бри-Кри aka Хинкес, Бегемот, Келакрис, Ту, Лиска, Корвин, Лось, Анатэ,
бывшие на игре в следующих ролях:
Игротехник - хранитель Грааля; Овейн Глевлевид. Король Уэльса, позднее Британии; Шон - ирландец / Бриан - защитник Дэва; королева Маб; Лист, бард без места; Корвин, принц/король Аннуина; Придворная дама в Корнуолле (Анжела-Мария Стюарт); Копейщик Вортигерна / берсерк из Лондониума / мореход,троллей подымающий; Простой ирландский парень Айлиль / Незаконный сын короля Овейна Леверлинн (впоследствии принц Уэльский); Немезид, сначала сержант гвардии Камелота, в конце игры герцог Бретони король Лотарингии маркграф Священной Римской Империи наследный принц Корнуолла и Камелота, главнокомандующий всея Альбиона рыцарь круглого стола и просто герой; Инбер О’Финнеган (сид, кузнец); Друид; Арбогаст - римский легионер-ветеран / Вайсс – наемник; Веледа, герольд Уэльса; Преподобный Йоханус-Зуркут; Алиенора, первая леди Камелота; Заколдованная принцесса в Царстве королевы Маб; Юный Мерлин; Торговец по имени Бран; Монах; Мажордом замка Печальной Стражи; Трепач из Лондиниума / Римкий писарь при Максимусе дальше бард; Фений в Арберте; Епископ Палладий; Капитан 1-го взвода гвардии Камелота / лесничий Ноттингемшира; полковник гвардии Камелота / шерифф Ноттингемский; поваренок с о-ва Мэн; Гваул, один из двух королей Уэльса; Гвардеец Камелота / оруженосец Лыцаря / наемный убийца; Эмна, сидский библиотекарь. Хранительница библиотеки как в верхнем (Арберт), так и в нижнем мирах; Мастер / Дух камня с мечом :); Форгалл О'Финнеган из Гэлуэя, хозяин бруйдена в Финнангарро; Бабка-травница Анна; фенька (Фения); Принцесса Кейль; старушка лекарка из Финнангарро Барк Шон, затем сиду Брэтхиль. Как сида, я прикидывалась человеком; Риан - поваренок – кельтская девушка с о-ва Мэн (недруидской части); филид; Гведмайр, полусид из Финнангаро, впоследствии Королева Воров :); Эйр Маирэ, сид; Воспитанник римского рыцаря; Придворная дама Корнуэла, которая попала в Дэву, потому что там жила моя сестра; лекарь; Доминикана, известна как Домино, шут; Даллинг, полусид из Финнангарро, впоследствии королева эльфов; волколак (Линх) / Дракон (Большая Ящерица); Фений (Вик) / Фений (Берг); фея; жена Вортигерна; Сид-кузнец, почти всегда живущий в Арберте, бывший учитель Корвина, короля эльфов, Овейна короля Уэльса, позже истинного короля Британии; лекарь-бард Грайне; Рианон - королевская советница / Эссильт – принцесса; Леди Озера / (Ярдана Бри-Кри :); Тролль; святой отшельник Кристофер (+), епископ Камелота; деревенский парень Макморн, мечтающий стать героем; деревенская девушка, пожелавшая помогать Макморну и Туркору стать героями; славянин Артай, беглый раб логрийского военачальника, отец его внука, похититель его фамильного меча; Арберт, сенешаль Корнуолла; дочь богатого хускарла из Лондониума, сбежавшая вслед за любимым и помирившая отца с возлюбленным; игротех мертвятника / Утер / сказочник (был убит отмороженным игроком после 5 минут игры); мастер-посредник/региональщик.
Средний возраст участников анкетирования: 19.9 лет.
Место жительства:
Москва – 32 чел.; Московская область – 24 чел. (в т.ч. Черноголовка – 12 чел., Долгопрудный – 3 чел., Химки – 2 чел., Сергиев Посад – 2 чел., Балашиха – 1 чел., Электросталь – 1 чел., Зеленоград – 1 чел., Троицк – 1 чел., опк Бор Домодедовского р-на – 1 чел.); Обнинск – 3 чел.; Санкт-Петербург – 1 чел.; Нижний Новгород – 1 чел.; Дзержинск Нижегородской обл. – 1 чел.; Тула – 1 чел.Род занятий: 34 студента, 10 школьников, 4 программиста, 3 менеджера, 3 системных администратора, 2 администратора, 2 продавца, 1 руководитель КРИ, 1 дизайнер-верстальщик в газете, 1 логистик, 1 технический писатель, 1 журналист, 1 учитель, 1 инженер-конструктор и 1 гопник :-) .
Участники анкетирования начинали игру в следующих игровых регионах (в скобках для сравнения приведена приблизительная общая численность игроков в данной локации):
Регион Уэльс: Арберт – 15 (из 45); Дэва – 8 (из 15); Аннуин – 7 (из 10); Финнангарро – 7 (из 10); О. Мэн – 3 (из 10);
Регион бриттов: Камелот – 6 (из ~50); Корнуолл – 3 (из ~20); Вертеп – 3 (из 10); Замок Печальной Стражи – 1 (из 10); Монастырь – 1 (из 3);
Регион саксов: Лондониум – 2 (из ~30);
Регион пиктов: «Пыхты» - 1 (из ~20). Пикты (~10 чел.) в анкетах не представлены;
Мастерятник/мертвятник – 5 (из 20).<>/p
Незаявленные игроки («Центурия», «Лотарингия», «Римская фактория» и пр.) в анкетах не представлены (что совсем не удивительно :) ). По нашим оценкам, их было до 70 человек (сверх 250 тех, кто подал заявку или, по крайней мере, сдал взносы). Полностью их численность оценить сложно, да и не нужно, потому что в игре они, слава богу, участия не принимали (максимум – как массовка у пыхтов), а вместо этого сидели и квасили по лесам.
Таким образом, в анкетах в основном представлен взгляд на игру со стороны Уэльса и, в меньшей степени, блока рыцарства. Обращаем ваше внимание на то, что при каких-либо попытках интерпретации результатов анкетирования необходимо учитывать данный факт.
Игра
7. Общая оценка игры (по десятибалльной системе).
7.84
Голоса распределились по оценкам следующим образом:
10 баллов – 7чел.
9 баллов – 15чел.
(Я на игре такого рода впервые, поэтому не знаю, будет ли мое мнение объективным. У меня огромный ворох необычайных впечатлений и мне очень понравилось).
8 баллов – 18чел.
(для меня это лучшая игра за 4 года выездов)
7 баллов – 12чел.
6 баллов – 5чел.
5 баллов – 4чел.
4 балла – 1чел.
3 балла – 0чел.
2 балла – 0 чел.
1 балл – 0 чел.8. Оценка того, как сложилась игра лично для Вас (по десятибалльной системе)
7.51Для меня это лучшая игра за 4 года выездов.
10 - как истинный сид, от души наприкалывался.
6-7 просто пришлось рано уехать :( 3-го, работа. блин :(.
Плюсы безусловно перевешивают минусы. А минусы связаны в основном с собственным бакланством при подготовке к игре.
Снова, непростой для меня вопрос - никаких особых квестов я для себя не задумывала, и ничего особого не ждала. А по игре жизнь то летела в скач, то тянулась без смысла (но это уже по моей вине - приключения не ждут, их ищут, как правила, на то место, которым думают). Впрочем, прожитые жизни мне вполне понравились.
Для феи Эйнид она сложилась слегка скучновато - где-то на 5-6 баллов, а вот мне лично - было очень здорово – 10.
Теоретически, мне стыдно за редкие появления в собственном лагере.
3. сам дурак!
3 и это по двум причинам: 1. Все с самого начала пошло не так. Я планировал что вся ЧГ едет в Камелот, а в итоге в Камелоте оказались только Тема, Джу, Родион и Славик. Ребята это конечно тоже наши, но пообщавщись с Родионом пару минут я понял, что моя роль загнулась ибо в Камелоте мне не жить. Пришлось импровизировать на ходу. Поехал я тогда на Дэву проповедовать христианство. Но и это у меня не получилось так как христианство уже интегрировалось в языческое общество самым что ни на есть лучшим образом. Что мне оставалось? Искать геморой на свою задницу, для чего я и поперся по полигону ища себе квесты. Это все было первого мая, когда народ еще играть толком не начал. Первое мая прошло великолепно, но.. дальнейшему развитию событий помешала вторая причина. 2. Весь апрель я работал как хрен знает кто. Без выходных и перерывов на обед. Заместо того чтобы спать, я писал диплом и в результате такого образа жизни к двадцатым числам апреля я дошел до пика нервного перенапряжения, а к началу мая пребывал в состоянии полнейшего пофигизма. Мне хотелось одного - спаааать. Но сдаюсь я редко и по этому наплевав на себя поехал таки на Игру. То как я там пил, помогло мне выйти из ступорного состояния, но на игре это сказалось только негативно. Возможно такого поворота событий можно былоби избежать если бы не три вещи, а именно: Купер, запас спиртного в Дэве, который я даже сейчас не могу представить и то что, когда мы 2 мая с Купером шли по полигону мы видели что пили ВСЕ и нам тоже везде наливали. Обратите внимание, вышли мы пустые и трезвые, а когда вернулись...9. Оцените по десятибалльной системе следующие аспекты игры.
Политика: 7.14 5. довольно бестолково, хотя местами было весело - например, когда Овейн пригласил нас (полтора файтера в команде) на военный совет.
7. Свадьба короля. Через час по жизни фраза: "не знаю, зачем я вообще женился..."
Ничего не могу сказать, т.к. занимался своим квестом.
Боевка: 6.46 Затрудняюсь оценить точно, поскольку не особо активно участвовал в боевых действиях (не считая штурма Лондониума :)). Хорошо, что боевка была разрешена только в шлемах и только в светлое время. Плохо, что Посадник начал критиковать укрепления в Арберте непоседственно перед их штурмом. Так или иначе, где-то между 8 и 10.
2. ездить ради боёвки надо не на РИ, а на "Белый замок" или на "Альтинг".
Не особо красиво, но почти безопасно.
Нет нормального оружия и бред со шлемами.
Вот в чем я совсем не разбираюсь, но идея со шлемами хорошая (а берсеркерам может быть полезна хоккейная корпусная защита. Извините :-)).
Магия: 6.99 Магия не затронула, и это, по-моему, большой плюс. То есть все в Арберте обращались к Маб "матушка", исправно платили троллям, живущим под мостом, любовались и участвовали в праздниках и Гоне и так далее. Но называть это магией я бы не стал. Это скорее культура, миф, сказка. Магия с грудой зачипованных артефактов и томами стихотворных заклинаний меня, слава богу, не коснулась.
Магия - хоть и действует, но не впечатляет.
Как кто-то верно заметил на форуме, магия была не очень заметна, как и должно быть "на самом деле". Мой персонаж сталкивался с магией разве что при общении с друидами (с превращением в птыц), да в Аннуине. Действительно вкусно!
8 – нам-то было хорошо, но они же не верили!!.. Не все, конечно, но многие…
6 (она была и не напрягала :))
Религиозно-философский пласт: 6.76. Даешь дневное христианство! Тело сжечь по языческому обряду, а душу отпеть в церкви! Отстояли вечернюю мессу - пора на Бельтайн!
Знаю, что требую невозможного, но прогружать священников религией надо было на порядок больше, а философии я ваще не видел, кроме как "наш(и) бог(и) правильный(е), а ваш(и) - нет. точка".
Проблема в сером большинстве, которое (как мне показалось) не особо прониклось этим пластом. Для многих все сводилось к "язычники против христиан". Уж приверженцам старой веры-то хотя бы имена богов следовало бы знать... Впрочем, в Арберте-то вообще чехарда с этим шла. С нашим-то двойственным отношением к религии.
9 – красиво, господа! Но опять же, как и с магией – оно было в себе. Те, кто столкнулся, делал себе микромир, и в нем все было очень красиво...
Что за ерунда, когда похороненный христианским священником мертвец договаривается в мертвятнике, чтоб его отпустили?
10! Наш дзен-друидизм рулит!
10. Общие плюсы игры.
Много хороших игроков – 14 чел. Удачный подбор команд/участников - и по количеству, и по качеству.
Множество игроков, с которыми было приятно играть.
Видно было, что люди желают играть, не пытаются мешать игре.
Люди клевые, маньяков мало.
Выбор полигона - 13 чел. Среди эпитетов к нему фигурируют: хороший, красивый, великолепный, отличный, прекрасный, удачный, потрясающий ;-).Доставка игроков на полигон и обратно – 9 чел. Работа мастерской группы – 9 чел.
Довольно приличный уровень орг. работы на полигоне - такие моменты, как аусвайсы, чиповка оружия, лекарств и пр. не заняли чрезмерно много времени.
Гибкость в работе с мастерским персоналом ?
Хороший мастерский подход к организации игры.
Много затраченных (не впустую) сил на игротехническую поддержку и раскрутку.
Оперативное решение проблем (например, отсутствия региональщика у нас).
Вся игра – 8 чел. Игра вообще была очень хороша.
УУ да поиграли неплохо, порубились тоже.
Сложно сказать когда все хороше , что же именно делает это хороше.
Круто было.
Ощущение от игры было хорошее. Именно ощущение игры. Может, так и надо?
Поиграли вроде неплохо.
Повезло всей игре.
Атмосфера игры – 7 чел. Она была реалистичной и веселой.
Несомненный плюс - атмосфера, которая была... То стечение разнообразных обстоятельств, которое позволило нам пять ночей и четыре дня провести Там...
Все было на самом деле.
Продуманность и проработанность игры и ее мира – 6 чел.
Интересный сюжет – 4 чел.
Сбалансированность и динамичность игры – 4 чел. С моей колокольни игра смотрелась очень гармонично и никуда не загибалась.
Непонятно по какой причине, все не вынесли друг друга в первый же день! Наверно им всё же было что делать на игре!
Достаточно динамичное развитие сюжета, отсутствие провисаний.
Рассчитанный баланс сил на полигоне.
Мастера – 4 чел. Замечательные мастера.
Нормальное отношение мастеров к игрокам.
Мастера, не мешающие играть.
Команда мастеров поддерживает достойный уровень игры, за что ее и посещают ежегодно.
Наличие работающих раций у мастерской группы – 3 чел.
Хорошая погода – 3 чел.
Отыгрыш культуры, в частности, праздников – 3 чел. Праздники и обряды, песни, музыка. Культура, в общем.
Замечательные кельтские праздники.
Дружелюбная атмосфера на полигоне – 3 чел. Очень дружелюбные люди
Обстановка всеобщей дружбы, нам везде были рады.
Может быть, Короли и видят общие блага и беды, а я – всего лишь библиотекарь;-). Которому было очень приятно жить на берегу реки в настоящем Арберте и безбоязненно шляться ночью по лесу – потому что по игре-то может быть всякое, а по жизни – ну все же свои...
Нормальная малотравматичная боевка – 3 чел. Нейтрализация вредного воздействия игроков "черного списка".
Пожизневые раздолбайства многих игроков, ставшие для многих игр фатальными, обратились мастерами в игровые плюсы.
Смогли разобраться с мешающими игроками – 2 чел.
Хорошая подготовка игроков – 2 чел.
Выбор темы – 2 чел. Выбор темы, не подталкивающий к манчкинству (сравни с 6Г).
Интересные время и мир, выбранные для игры.
Введение обязательных для воинов шлемов – 2 чел. Увидев битву под Лондониумом, я оценила дальновидность мастеров - это я на счёт шлемов!
Баланс с магией – 2 чел. Мало магии.
Баланс с магией. Действительно, здорово, что она не мешала.
Политика – 2 чел.
Реализация отражения политических действий в законах мира (наприм. Магия).
Обеспечение индивидуальной игры – 2 чел.
На мой взгляд есть возможность реализовать персонаж.
Система распространения игровой информации – 2 чел.
Имеется в виду система т.н. "сплетен"Хороший отыгрыш – 2 чел.
По одному разу также были упомянуты следующие плюсы игры: Несколько более сильным мне показался тот период предобщения который был до игры. Это сильно помогло... ну и как бы вам сказать ... произошло приоткрывание какой то заманчиво-симпатичной истории ... Тем более если человек умел слушать и подглядывать. Замечательно, что не было натуральной экономики, как на И6Г! Несколько, по доброй традиции, "подаренных" нам судьбой мастеров. А также: Правила; Мирные местные; Народ не прекращал играть ночью; Все было очень красиво; игра - первая в сезоне; Расселение народов (достаточно удобно и правдоподобно); мирное сосуществование различных точек зрения; то, что игра была; плюсов не увидел; сиды; а победил все-таки Нуси; существование Арберта; хорошие костюмы.11. Общие минусы игры.
Наличие на игре некоторых команд и игроков и их поведение – 14 чел. Ломающее игру поведение отдельных игроков и целых команд (комлающие ублюдки в кавалькаде эльфов и т.д.)
Заезд / допуск черного списка.
Пыхты, Купер.
Отвратительное поведение отдельных лиц в конце игры; поведение штурмующих бойцов при штурме Лондониума.
Присутствие Это в Финнангарро (Регал, ты поймешь ;-) )
Непочтительное и неуважительное поведение команды "пыхтов".
Присутствие "пыхтов" - иногда все портили, без мата общаться не умели, были слишком кровавыми.
Несогласованность и нескоординированность работы мастеров - 9 чел. Нескоординированность мастеров (подземный ход в Арберте).
Шероховатости в координации мастеров.
Неигровуха и раздолбайство – 8 чел. Повсеместный пофигизм.
Ну как всегда какая то неигровуха, которая мучает нас повседневно какая то чиповка… хотя и все идет хорошо.
Раздолбайское отношение к игре некоторых игроков.
Не было экономики – 7 чел. Не было Экономики. Она бы сильно помогла.
Отсутствие экономики, хотя бы частичной.
Отсутствие экономики по моему тоже не самая лучшая идея, потому, как она создает деятельностный фон игры, чего на этой игре к сожалению не наблюдалось!
Не было игровых денег и мастерского трактира.
Денег не было, - не было резона на большую дорогу выходить.
Недостатки полигона – 7 чел. Грязный и шумный полигон; Слишком большой полигон неудобно идти в уэльс из камелота; Ужасные дороги :-( ; Полигон типа "бусы"; Первое время - расстояния.
Недостатки в работе мастеров - 7 чел. Медленная и неохотная реакция мастеров.
Записи в аусвайсе "может делать всё что угодно" (у волка какого-то), забыли что у нас по сюжету была дочь Адриана, слишком мягкое отношение к рыцарям (в храме по соседству кроме нас ни один рыцарь больше не появлялся).
Не было контроля со стороны мастеров за языками, общением разных народов.
Неверные ожидания по заявкам породили неверные привязки заявок и, как следствие, отсутствие положительного ответа в игре.
Плохая работа некоторых мастеров.
Периодические мастерские ляпы.
Пьянство - 6 чел. Пили все кроме Корнуола и может быть Арберта; Cлабый контроль алкоголя со стороны мастеров; Несоблюдение сухого закона; В (…) бухой народ.
Отсутствие парада - 4 чел. Скомканное неопределенное начало.
Отсутствие парада перед игрой не дало игрокам возможности посмотреть друг на друга (как минимум), а так же была утеряна единая точка отсчёта начала игры из-за чего произошли всякие не состыковки, такие как - кто-то уже играет, а кто-то балду пинает!
Неопределенный момент начала игры(парад нужен! он настраивает на игру, ИШГ-образец).
Мало боевки, экшена - 4 чел. Несколько однообразное течение событий; замедленность игры.
Личные недостатки мастеров - 4 чел. Прохладное отношение к игре и игрокам некоторых мастеров.
Любовь мастеров к Саксам.
Невежливость некоторых мастеров мертвятника.
Недостаточный загруз по миру - 3 чел. Было бы неплохо по моему получить более точное представление о мире, о культурных традициях, о речевом этикете, наконец! Благодаря этому город был бы похож на город, а не на балаган, в котором трудно различить, где королева, а где крестьянин! Я, конечно, понимаю, что это зависит не в последней мере и от игроков, но дать предпосылки к правильному игровому поведению не помешало бы!
Потеряны или перенесены многие смысловые акценты источника (например, идеологический багаж рыцарства, как это ни печально :-( ).
Информированность игроков о правилах и общеисторической ситуации.
Недостаток мастеров – 3 чел. Магия была совершенно незаметна, о том, чем вообще занимаются на игре друиды, я узнавал либо за общим ужином, либо после игры.
Слабая магия – 3 чел.
Страх мастеров использовать магию в боевке.
Финал игры – 3 чел. Общий минус - незаконченность, "недоигранность", которую после игры ощущали многие. Хотя, может, это и плюс...Минусов мало / есть только мелкие недочеты – 3 чел.
Сырость игровых механизмов – 2 чел. Не были проработаны многие механизмы движка игры (тот факт, что артефакт или аусвайс можно определить, банально спросив в мастерятнике информацию по номеру, дошел до некоторых не сразу – а должен был работать с самого начала, и т.п.)
Существенная сырость ряда механизмов влияния на игру.
Провал идеи игры – 2 чел. Провал идеи "Истинного кого-нибудь".
Критерий, необходимый для короля или военачальника - желание быть им? Это неправильно. Ни один такой персонаж не отыгрывал ДЕЙСТВИТЕЛЬНО яркую личность.
Слабая религия – 2 чел. На мой взгляд, слабо шло противостояние религий. Нельзя бороться с христианством, которое практически отсутствует. Когда святой отец, проведя вечер в Аннуине, потом именем господа благославляет на битву... Разве в таком случае может его слово дать хоть что-то?
Богоначихательство (народ поминутно выходил из роли, ходил по полигону под градусом, религию рассматривал токмо как источник плюшек и т.д.)
Секретность полигона – 2 чел. Бессмысленные траты денег и нервов на заныкивание полигона.
Наивное засекречивание полигона...
Наличие местных – 2 чел. Тракторы в море и вечно работающая пилорама, т.е. слишком близко от цивилизации.
Несбалансированность сторон – 2 чел. Несбалансированность враждующих сторон - нельзя было выпускать СТОЛЬКО пыхтов и прочей гопкомпании.
Неграмотное распределение в мертвятнике (когда после битвы убитые переходят на сильную сторону и в итоге получается дисбаланс)
Плохая связь – 2 чел. Задержка информации о мирных договорах и союзах – вся, вся история с Вортигерном и половина проблем с Камелотом выросла на этой почве...
Плохие правила – 2 чел. Несообразно гигантский объем правил, к тому же существующих в нескольких вариантах для разных игровых регионов. Получились уже не правила, а какая-то энциклопедия, прочитать которую практически невозможно, найти в ней что-либо конкретное – трудно.
Сырые, не обкатанные правила: не достигли полной согласованности по регионам, на начало игры не было многих нужных разделов; отсутствие правил по лекарской части; сложность и не доведенность магических правил.
Отсутствие трактира – 2 чел.
Слишком жесткие требования к оружию и косяки при его приеме – 2 чел. Мастер Kамелота при допуске оружия заставил снимать с рукояти монеты и утяжелители с яблока меча - она был на 100 г. тяжелее допустимых 900. то что весб лишний вес был на рукояти и это делало меч гуманнее его не волновало, он ссылался на "букву правил" . Надо свою голову иметь на плечах. при этом он допустил два ужасных фальчиона, оба в перделах 900 грам, но ими можно дрова рубить. а еще я видел в игре лук примерно на 25 кг. этот убийца и стрелы смягчал наматыванием на кончик веревки.
Черезчур ужесточенные требования по оружию.
Неисторичность – 2 чел. Некоторые вещи - Дикий Гон - были нелогичны с точки зрения исторической реальности.
Ну совсем неисторично - перемешано много источников, и не понятно, в какой пропорции. Если что-нибудь не прописано в правилах, нельзя восстановить по аналогии.
Также по одному разу были упомянуты следующие минусы игры: Все-таки дух мифа, сказки, ощущался слабо. Но тут уж мастера бессильны.
Отупляющее миролюбие всех и вся. Я не сторонник файта без границ, но когда раз за разом поход войска кончается перемирием - это надоедает. Люди нервничают. И это совершенно по игровому. Король собравший войско в битву и не давший воинам славы и добычи будет править очень недолго. Поэтому даже саксо-пыхты пришлись кстати. Может, пора подумать о мастерских коммандос?
Квестовая система, но это ИМХО, просто она мне не нравится.
А также: Общая истерия при подготовке и старте игры; Слабая организация игры; Попытки привязки игры ко времени года и пространству; Пыхты в горах (не пройти); Высокий оргвзнос; штурм о. Мэн; мало народа; Недостаточно широко раскрыт сюжет игры; Не была везде, где хотела быть; тяжелый заезд; много народа без шлемов; провисший Камелот; Минусов нет.12. Наиболее удачные игровые моменты.
Ночные праздники (Белтайн, Самайн, Йоль и пр.) – 24 чел. Праздник в первую игровую ночь возле Арберта с прыжками через костер (уж не знаю, что это было - Самайн или Бельтайн).
Пир в Лондониуме (оо, кабанчик! ООО, воины! УУ, бард... лекарь, девы, конунг, песни... Ааа, хочу в Лондониум! Там клееево!)
Конечно же, праздники. Что у саксов, что и в Арберте (но у саксов все же лучше?)
Осада / штурм Лондониума – 12 чел. Честно скажу – такого грамотного и красивого штурма, как штурм саксов, я давно не видела! Это было красиво!
Сражения смотрелись зрелищно, но, как и любые сражения, весьма бестолково (это мое личное мнение).
Дикий Гон – 11 чел. Дикая Охота (а это была именно охота. В моем понимании "гон" это нечто иное :-)) - ну и натерпелись же мы страху! :-)
Кавалькада сидов – 6 чел.
Блуждающие огоньки у Камелота и Корнуолла.
Встречи и общение с сидами – 6 чел. Все, что связано с сидами.
Встреча с королевой Маб.
Усмирение матушкой Маб обезумевшего полутролля-террориста, который захватил кусок стены, угрожая заложникам луком: "Солнышко, ты чего хулиганишь?"
Зависание короля эльфов с оными под морем, с ласковом призывом «Не напрягайся!»
Турнир в Камелоте – 5 чел.
Много всего – 5 чел.
Их было много... Хорошо, что игра сложилась в основном из них...
Финал игры – 5 чел.
Финальная сцена с мечом; Дележ острова (конец игры).
Арберт в ожидании штурма – 4 чел. Суматошный Арберт в предосадном состоянии.
Был неплохой момент, когда все собрались в Арберте и ждали, когда же объединённые силы саксов и пыхтов придут нас выносить. А они всё не шли и не шли……
Все, что творилось в Арберте во второй половине дня 3 мая (исключая несостоявшийся штурм) - атмосфера "последнего неразоренного войной края", толпы беженцев, непрерывные лихорадочные переговоры, то и дело возникающие слухи о штурме и приготовления к нему. Очень натурально.
Повседневная жизнь в Уэльсе (разных его местах) – 3 чел.Бегство из штурмуемого Камелота дважды вброд через реку.
Взятие пустого Камелота – 3 чел.
Было просто чудесно, что пока король Камелота выносил саксов, Камелот взяли и разграбили! Ха-ха!
Священник, насильно напоенный молоком, превращавшим в козу (как его уламывали!)
Спасение спящей принцессы – 2 чел.
Гонки на колесницах – 2 чел.
Волшебное молоко, превращавшее в козу – 2 чел.
Веселье вокруг козлиного молока.
Общение с пИКтами (я был одним из переводчиков, это было здорово).
Общение с пиктами – 2 чел.
Мне очень понравилась перебранка Камелота с Пихтами (после того как колесница скрылась за горами).
Ночная диверсия пыхтов в Арберте – 2 чел.Наш отказ принять присягу королю Вортигерну - жертва телом во имя спасения души, и последующее за этим снятие проклятия, благословение и клятва королю Камелота.
Снятие проклятья с Замка Печальной Стражи – 2 чел.
Поиски «Робин Гуда» - 2 чел.
Отлучение от церкви – 2 чел.
У каждого из ответивших так, разумеется, свое.
Собственная свадьба – 2 чел.Взятие в плен Вортигерна ("Ты хочешь, чтобы я сдался"? - Вортигерн вытаскивает топор, все отшатываются. - "Что ж", - перехватывает топор правой рукой, все отступают еще на шаг. - "Возьми мое оружие". За точность цитат не ручаюсь).
По одному разу были упомянуты также следующие моменты:
УУ давайте я не буду упоминать те моменты где я сам с собою тихо вел беседу :)
Смерть Максимуса =) - это красиво и трагично.
Становление Немезида королем (если рассматривать как событие цепочку событий).
Мне понравилось проверять всякую гадость на королеве :-) было весело. И то, что на деревню Вертеп возлагали надежды - тоже :-).
Несомненно, союз Вортигерна (правда, на игре, постоянно, произносилось Вортингерн) с Овейном - подобное благородство (со стороны каждого из них, встречается не часто).
В силу роли я большую часть времени провела в крепости и Нижнем мире, поэтому мне трудно оценить. Внешняя кайма мало влияла на мою героиню, ей могли «сделать игру» только непосредственно окружавшие люди. И сделали :-) .
А также: Линия Летучего корабля / Города; Превращение в попугая на о. Мэн; поединок Овейна и Вортигерна; воспитание Артура; послеигровой конкурс; веселье вокруг плодов Волшебного Дерева; беседа со скальдом; мертвятник; захват саксами о. Мэн; поход в Дэва перед штурмом Лондониума; мое превращение в птичку; Прекращение и избежание штурма Арберта; общение с тестем; побег из Лондониума; все помирились.
13. Провальные игровые моменты.
Несостоявшийся вечерне-ночной штурм Арберта – 18 чел. Речь идет о штурме, который ожидали в Арберте всю вторую половину дня 3его мая. Штурмующие подошли только к 21 часу, за час до окончания боевого времени. В 21.40 пришлось делать тайм-стоп (осаждающие из-за несогласованности мастерской информации прошли внутрь крепости по засыпанному подземному ходу, и эту ситуацию нужно было разрулить). Для того, чтобы не вызывать нареканий осаждающих, боевое время было продлено на те 15 минут, что длился тайм-стоп, но это вызвало панику среди части игроков, решивших, что, несмотря на полную темноту, мастера все равно разрешили штурм. До 22.15 ожидаемый штурм так и не начался, бой был перенесен на следующее утро, и в результате так и не состоялся. В результате общей суматохи, царившей в Арберте перед штурмом, многие игроки так до сих пор и не разобрались, что же там в тот момент происходило – что хорошо видно по анкетам (см. также вопросы №19,21).
Зарубка магии Друидам и эльфам во время штурма Арберта.
Несостоявшийся штурм Арберта. Обе стороны были готовы, и у тех, и у других был исключительной силы настрой на победу - и все ушло в песок...
Нашу крепость нечестно пытались брать!!!
Ночной штурм Арберта (еще чуть-чуть, и была бы драка).
Финал игры и выборы Истинного короля – 17 чел. Когда меч вытягивают 5 королей - это лажа.
Выборы верховного короля- мешало поведение зрителей.
Коронация короля- ИМХО мастера должны были кинуть кубик хоть и с разными шансами зависящими от подвигов и тд и ТОЛЬКО ОДИН должен был достать меч.
Финальная сцена с вытягиванием меча из камня.
Концовка конечно провалила все ради чего мы все так старались ... победа бензопилы плохо сказалась на восприятии игры в послеигровые моменты ... я например чуть позже переиграл немножко по своему.
Соревнования по выниманию меча из камня.
Откровенно провальной, пожалуй, была лишь подпорченная концовка. Хотя и здесь нашлись плюсы - всем запомнился коршун, реявший высоко в небе над претендентами...
Выбор истинного короля, пожалуй, это благодаря игрокам, к мастерам у меня претензий нет.
Дерганье меча из камня.
Поединок Овейна и Вортигерна – 7 чел. Король всея Альбиона (это который после штурма ходил)
Штурм Лондониума – 4 чел.
Взятие крепости Дэва в небоевое время кучей отморозков – 3 чел.
Ночной штурм Дэва кем-то-там Пустоголовым.
Дикий Гон – 2 чел. Неисторичность саксов – 2 чел. Вортигерн, бродящий совсем в «неконунгском» виде.
Не понравились мне саксы, чересчур стеснительные для своего народа (был я у них как-то на Йоле, когда они кабана делили...). Вот если бы вместо них были пЫхты - всё стало бы на свои места.
Также по одному разу были упомянуты следующие моменты: Мое обучение у Бендегинврана, друида Арберта (знал же, что не надо ;))
После выноса саксов все мёртвые вернулись с пиктами и вынесли пол полигона.
Ожидание того, что в Вертепе найдется сумасшедший, желающий стать королем :) Это ж деревня!
Некоторые моменты на праздниках могло быть и лучше (так ведь, нет предела совершенству?)
Учебный бой, в котором мне-таки сломали палец.
А также: Турнир в Камелоте; отсутствие парада; разорение о. Мэн; облом Кира; захват реликвий пиктами; превращение священника в козла; убиение безобидных волколаков; подземный ход; вся боевка; пищевое отравление (по жизни).
Игроки
14. Лучшие команды.
I место: Арберт – 43 (!) чел.
II место: Финнангарро – 20 чел.
III место: Аннуин – 11 чел.
III место: Камелот (7 чел.), в частности, отделения его гвардии (2 чел.+ 2 чел.)=11 чел.
V место: Пикты – 10 чел.Далее: 9 голосов – Лондониум (часто – Лондониум без выселок либо его часть) (Огромное спасибо Володе, Рагнару, и прочим саксам (центральный Лондониум, не путать с выселками); Из тех, где я была, разумеется, саксы, но это благодаря конунгу и его команде людям, которые была с ним до конца; Логрия).
5 голосов – крепость Дэва.
3 голоса отдано за пыхтов.
По 2 голоса отдано за Корнуолл, Ноттингем, друидов и мастеров.
По 1 голосу отдано за Монастырь, Вертеп и компанию девушки с проклятьем и филина.
1 голос – за все команды.
15. Самые яркие роли.
I место: Овейн, король Уэльса, позднее – Истинный Король Британии – 30 чел. (чуть не влюбилась по жизни, честное слово!)
II место: Вортигерн, конунг саксов – 20 чел.
III место: шут Домино – 15 чел. (две девушки, которые играли мальчиков. Одна была шутом, а другая с гитарой. По-моему это были лучшие игроки на полигоне! Спасибо им за прекрасную игру!)
IV место: Артур / Констант (5 чел. за Артура, 5 чел. за Константа, 3 чел. за обоих) = 13 чел.
V место: королева Маб – 9 чел. (Настоящая королева!)
V место: тролли под мостом в Арберте (7 чел. + 2 чел. персонально за «большого» тролля) = 9 чел. (Бесподобны были тролли Арберта совершенно разные, и очень правдивые; У нас в Арберте еще был замечательный плюшевый ((с) Андрей Богданов) тролль, которого играл Спаун).
Далее: 8 голосов – у Гваула, короля Уэльса.
По 5 голосов отдано за Немезида, сначала простого гвардейца, а потом – героя и кандидата в Короли; спутника шута (две девушки, которые играли мальчиков. Одна была шутом, а другая с гитарой. По-моему это были лучшие игроки на полигоне! Спасибо им за прекрасную игру!); Джека, кузнеца из Камелота, впоследствии – Короля Воров (Робин Гуд? 36 (последний, настоящий :-) ).
По 4 голоса отдано за юного Мерлина; Корвина, принца сидов; Форгалла О'Финнегана, старейшину Финнангарро; старушку-лекарку Барк Шон; компанию торговцев из Вертепа (тех самых, с филином и проклятьем); всех сидов оптом; Максимуса, непонятно что забывшего в Британии римлянина (это был Гектор).
По 3 голоса – у Энгуса мак Роу, предводителя пиктов; сэра Ланселота / Лотселанса; филида по имени Лист, которого превратили в попугая друиды о. Мэн; епископа Корнуолла; сэра Александра (Из рыцарей отличился сэр Александр Огненноволосый. Это, я вам скажу, был благородный рыцарь).
3 голоса – отдано многим (Да много их было, всех и не упомнишь... Целый мир).
По 2 голоса подано за Марцию, королеву Корнуолла; Пака из Арберта (это был настоящий Пак, спасибо ему за отыгрыш); кузнеца - сида Линнода; филида из Финнангарро (это был Скив); барда из Лондона, который очень любил говорить ?; королеву Камелота (роль не самая простая, но она справилась, хотя это была ее самая первая игра); шерифа Ноттингемского; герцога Ноттингемского; близнецов Хенгиста и Хорса их саксов (настоящие викинги, простите, саксы); хм, сэра Глассиуса Беспробудного (он принял на себя основной удар зеленого змия и спас команду от пьянства :-) ); непонятно откуда взявшегося «москаля» Артая; берсерка Рагнара (берсерк, стартовавший на камелотскую заставу); филида из Арберта (Филид, что поднимал(а) раненных при взятии саксов); друида Джарела из Арберта; Арбертского отшельника Кристофера; всех пиктов.
По одному голосу – у близнецов Бивиса и Батхеда, они же – Розенкранц и Гильденстерн, строители летучего корабля; Гайвена из Арберта; морехода из Камелота; о. Брандона из Корнуолла (конечно же наш Корнуолльский батюшка Брандон! Честь ему и хвала! Без него бы мы просто умерли от скуки!); спящей принцессы Британы; сержанта Роланда из Арберта; Центуриона (потому что он меня поил ликером и его на игре не было видно :-) ); Хельги-скальда; Магичка из Арберта угощавшая меня леденцами, каждый раз когда ее видел появлялось какое-то странное ощущение таинственности; Константина, наследника Римского; первой леди Камелота; Диан Кехта (игрового образа мастера-посредника Арберта Андрея Богданова); странствующих монахов с собакой (кажется, Раймунд Эсхатолог, брат Дувиан и монах Гвиди – не уверена, что так пишется); простого кельтского парня Айлиля; почти всего воинства Арберта; пыхтов; начальника гарнизона Арберта; всех жителей Финнангарро; девушек с о. Мэн; ученика друида Джарела (в прошлой роли – принца Марка); целителя из Арберта; дочери Вортигерна; Леди Озера; сида с волком; сарацинов; всех логрийцев; о. Йохануса Зуркута.
16. Игроки / команды, без которых эта игра стала бы намного лучше.
Пыхты – 20 чел. безоговорочно и еще 11 чел. с разными оговорками, итого – 31 чел. Неизвестный пикт в килте, еще пара "неизвестных пыхтов". Были и приличные пыхты.
Пыхты, хотя это спорно. Быть может лишь стоит с ними немного поработать. Иногда они были очень к месту.
Ну вы их знаете, на букву "П", пыхторасы, в общем. Но все-таки и они в определенный момент пригодились.
Хотел написать - ПЫХТЫ, но потом подумал, что, пожалуй, это было бы несправедливо. Ребята играли жестко, но в основном в пределах правил, иногда - очень красиво (ночной налет на Арберт). Если бы они еще поменьше матерились...
Если бы пыхтов было поменьше...
Часть пыхтов (та, что гопники).
Без пыхтов игра была бы не такой, как она получилась. Неприязнь к ним по игре и по жизни соединились довольно гладко... но если бы вместо них была нормальная команда, хуже бы не стало, а могло бы стать лучше.
Некоторые из Пыхтов, они не все знают основы игровой этики. Даже грязных варваров можно отыгрывать благороднее.
Основная масса пыхтов и др., кто выеживался по жизни.
Нет таких – 9 чел. Нет таких (ЭЭ НАМНОГО лучше она не стала бы никогда. Кто хотел - тот играл, я свою долю оторвал чем и доволен).
Забавно, но я таких не Заметил и если они кому и мешали, то при мне они соответствовали роли, повального разгильдяйства я не заметил.
Таких не было. Все (и те, кто мне нравился и те, кто нет) вносили в игру свой колорит. И все нужны.
Не было, разве что пыхты очень орали по ночам, но это я так по-соседски.
Я считаю, что нельзя запрещать людям приезжать, только в самых редких случаях, пусть ездят... Если игра хорошая, то они на нее не повлияют.Купер – 7 чел.
Блэки и компания (выселки Лондониума) – 6 чел. Блоп и компания (Римская фактория) – 5 чел. Не знаю, кто они, но люди, чья машина стояла рядом с Корнуоллом и орала на всю громкость ночи напролёт, вот без них мне было бы намного лучше!!!
Центурия (как без, так и с Центурионом) – 3 чел. Кто ходил по дорогам с песнями и наезжал на всех «во имя новой власти» по- жизни?.. Г-рррр....
Родион и Джу (медведь) из Камелота – 3 чел.
По одному разу упомянуты:
А также: Чупа; мастера по оружию; Гектор; рыцари Камелота; Дэва; Миксер и Ко.
17. Общий состав участников по десятибалльной системе.
7.88 Треть уродов, треть нормальных игроков, треть отличных игроков.
Все были прикинуты и выглядели адекватно, т.е. к антуражу отнеслись добросовестно, а вот к отыгрышу - не очень.
Было с кем поиграть.
Арберт 9-10, Камелот 3, Лондон 7-8, пыхты 5, но при этом очень адекватны как таковые.
Мастера
18. Оказавшие наиболее положительно влияние на Вашу игру мастера.
I место: Андрей Богданов, он же Диан Кехт, посредник Арберта – 19 чел.
II место: Сергей Пыхтин, мастер по боевке и посредник крепости Дэва – 14 чел.
III место: Ришка, главмастер – 13 чел. (прекрасные возможности доигрового общения и сотрудничества (личный разговор с главмастером по поводу роли - по-моему, лучше не придумаешь)).Далее: 11 голосов – Регал, посредник Финнангарро (Регал - спасибо за всё: за готовность помочь игротехнически (помнишь волшебное козье молоко?) и пожизненно. Мне сдаётся, что и ты в немалой степени создавал незабываемую атмосферу Финнангарро...).
7 голосов – Катьсла, мастер по друидам.
По 5 голосов – Лильсла, мастер мертвятника (так поставить меня на место надо уметь - я после этого сразу же попал (ну через 30 мин) в полностью игровое состояние); Мелифаро, мастер по христианству; Локи, полигонный медик, который стал по совместительству посредником Вертепа и Замка Печальной Стражи.
4 голоса – Катерина, посредник саксов.
2 голоса – Тириец, посредник пиктов и пыхтов.
По 1 голосу – Алекс, посредник Корнуолла (Алекс оказывал положительное влияние тем, что во время игры не мешал игрокам играть и не лез к ним со своими советами! Это очень ценное качество для мастера – всё знать и молчать! А особо хорошо ему удавалась роль народа.); Яку и Вит, посредники Камелота; все; нет таких; имя не знаю; Маршал и Спелеолог (обеспечивали нас связью) (без них очень много чего хорошего на игре просто не состоялось бы).
19. Оказавшие наиболее отрицательное влияние на Вашу игру мастера.
Не было таких – 11 чел. Катьсла - если бы мы знали заранее о правилах очиповки спеллов, нам было бы много проще. А так, тратить время на её поиски, имея в лагере рацию, нас напрягало...
Катьсла, мастер по друидам – 5 чел.
Катьсла (просто очень эпизодически функционировала).
Сергей Пыхтин, мастер по боевке и посредник Дэва – 4 чел. Мастер по боевке не пропустивший мой посох.
Сергей Пыхтин (символичная фамилия, не правда ли?). При всем моем уважении, а он мне действительно нравится как человек и мастер, Сергей слишком легко идет на уступки разным пыхторасам. Им было сделано все, чтобы Арберт был взят, что очень напоминало прошлый год и общение с "Железной рыбой".
Ришка, главмастер – 2 чел. Ришка (но это мнение однократно обломанного игрока :) )
1) Волк бежит от пыхта 2) пыхт бросает в него нож 3) нож попадает рукоятью в пояс волку 4) мастер утверждает, что волк оглушен и должен 60 сек. лежать. -> плохая работа мастера.
Яку и Вит, посредники Камелота – 2 чел. Больше всего не понравился мастер Камелота, который при допуске оружия заставил снимать с рукояти монеты и утяжелители с яблока меча - она был на 100 г. тяжелее допустимых 900. То что весь лишний вес был на рукояти и это делало меч гуманнее его не волновало, он ссылался на "букву правил". На свою голову иметь на плечах. при этом он допустил два ужасных фальчиона, оба в пределах 900 грам, но ими можно дрова рубить.
Мастера мертвятника – 2 чел. Те, что остановили штурм Арберта, когда было еще светло, т.е. за 20 минут до начала ночного времени.
Те, кто рулил штурм Арберта – 2 чел.
Кто чуть было не разрешил боевку без 20 десять вечера? Вся невоюющая часть Арберта боялась, что горе- нападающих сейчас положат по- жизни, рыцари в крепости были злы-ые...
С мастерами не взаимодействовал – 2 чел. Не знаю. Действительно не знаю, с мастерами я не общался, не нужны они были мне.
На игре мне не приходилось особенно сталкиваться с мастерами. Наверное, это "плюс" :-)
По одному разу были также упомянуты: Катерина (та дама которая была в Лондоне и каждую фразу начинала со слов "тихо!"); были, но не помню имени; Похоже, больше всего неприятностей причинили мастера, которых не было. Ибо дофига дел не было сделано.
20. Удачные мастерские решения.
Удачное урегулирование спорной ситуации после поединка Овейна и Вортигерна – 6 чел.
Различные приколы – 6 чел. Лопата!!!:-) («Лопата волшебная. Не напрягает»)
Я думаю, что это те решения, когда мастера вместе с игроками придумывали что-то сумасшедшее и веселое, а не пытались настаивать на, порой неадекватных, правилах.
Великое Молочко 50:50 :) и прочие фишки. («Молоко волшебной козы», которое в половине случаев отвечало на сокровенный вопрос, а в другой половине случаев – превращало испившего на 15 минут в козла. Все бы хорошо, да монета почему-то упорно падала той самой, козлиной стороной :-) )
Чиповка "той самой ложечки" (крепость Дэва к концу игры решила построить систему эталонов, и для своего основного эталона они взяли обычную чайную ложку, и начали ей все мерять).
Лягушки, которые квакают и не квакают («Лягушки волшебные. Могут квакать. Могут не квакать»).Заезд и отъезд – 5 чел. Замечательно, что мастера обеспечили доставку на полигон на автобусах (если не считать проблемы со стоячими местами).
Автобус от метро до полигона - гениальная идея!
Транспорт - вовремя и с комфортом.Решение сделать эту игру – 4 чел.
Самое главное – мы были правы, когда решили все это проводить (!).Введение для воинов обязательных шлемов – 3 чел.
Хорошее обеспечение посредниками и их координация – 3 чел.
Оперативное выделение посредника.
Подвешивание пыхтов на Тирийца, объявление Центуриона мастером :-).Разрешение конфликта с вечерним штурмом Арберта – 3 чел. Разрешение конфликта с вечерним штурмом Арберта. Слава и хвала Ришке и остальным мастерам.
«Взятие» Арберта с отключением магии (нужна была разрядка).Разрешение конфликта с выносом Дэвы кем-то-там Пустоголовым – 3 чел.
Все решения / много – 2 чел.
Меч в камне – 2 чел.
Удачный полигон – 2 чел.
Рации – 2 чел.
Сведение к минимуму мастерского вмешательства в игру – 2 чел. Мастера минимум вмешивались в игру вот это и есть удачное решение.
Пожалуй наилучшим решением стало сведение к минимуму мастерского влияния на игру, поскольку любое вмешательство вызывает протест со стороны игроков, не всегда умный, кстати, но по факту.Финал – 2 чел. Получился неплохой финал, хотя, на мой взгляд, все-таки надо было сначала выбрать одного короля, и потом только ему тянуть меч из камня - а то немножко профанация получилась, Но это технические детали, в целом финал хорош.
Вытаскивание меча из камня (количество королей).Взаимодействие мастеров с пыхтами – 2 чел. Допустили пыхтов на игру; Управление пыхтами.Расположение команд на полигоне – 2 чел. Расположение Уэльса относительно «консервных» команд.Не могу судить – 2 чел. Трудно сказать. Для меня игра прошла цельно, единым явлением. Поэтому мне так трудно выделять и оценивать. Игру, как и жизнь, я принимаю, как есть.
Я подумала и решила, что не буду об этом судить, потому что человек не очень опытный.По одному разу были также упомянуты: Мастера устраивали совершенно замечательные прогрузы (увы, я сумел побеседовать с Ришкой до игры лишь один раз, но это был исключительно мой глюк), была создана очень адекватная атмосфера игры. (На одном из семинаров я с огромным увлечением слушал, как Катьсла грузила друидов, хотя к моему персонажу это не имело абсолютно никакого отношения :-).)
Мастера, которые могли заниматься своими делами, не выходя из роли и не выбивая игроков (Тот же Диан Кехт, мудрый и всезнающий – про других просто не знаю).
Помощь и поддержка тем, кто хотел играть.
А также: Отмена денег; Правила по берсеркам; Работа мертвятника; Волшебные предметы; Обоснование мастерского произвола; Мастера старались; Снятие проклятия с Замка Печальной Стражи; Мало магии; не было проблем с водой; Дикий Гон; Грааль; Религия/философия; удачная провязка заявок; не было таковых.
21. Ошибки и недостатки в работе мастеров.
Несогласованность действий мастеров – 15 чел. В качестве недостатка еще бы отметил не всегда четкую передачу информации между мастерами.
(из них 6 чел. – в применении к конкретной ситуации с подземным ходом в Арберте)
Были обычные глюки с синхронизацией инфы. / Опять же про штурм Арберта: глюк с потайным ходом, который был засыпан и зачипован (кажется, Андреем (в смысле зачипован)), о чем было неизвестно тому, кто попытался через него провести пыхтов.
Андрей из Арберта забыл передать, что подземный ход зарыт.
Недостаток согласованности в действиях мастеров.
Несинхронность действий мастеров. Задержка информации о мирных договорах и союзах – вся, вся история с Вортигерном и половина проблем с Камелотом выросла на этой оппэ...Остановлен вечерний штурм Арберта – 8 чел. А еще так и не начавшийся штурм Арберта. На мой взгляд, следовало сразу запретить этот штурм, потому как было ясно, что раньше 10 часов он бы не начался. Надо пункт правил такой вводить, что ли, чтоб на штурм приходили не позднее чем за час до окончания боевки...
Кто о чем, а вшивый о бане - мне так и не дает покоя несостоявшийся штурм Арберта. В чистом виде, прокол мастеров, причем реально совершенный задолго до штурма и так и не исправленный.
Я уже упоминал штурм Арберта. Посадник долго спорил, вместо того, чтобы обсуждать решение. Впрочем, там все были на нервах, и к тому же в конце концов он поспособствовал откладыванию боевки на утро (это все относится к той части, что была до прихода остальных мастеров). / Интересно, от кого изначально пошла инфа, что штурм Арберта будет продолжен несмотря на то, что боевое время закончилось. Очень хочется верить, что это были лишь слухи, к которым мастера не имели никакого отношения.
Все решения вокруг осады Арберта.Выборы Истинного Короля – 8 чел. Не совсем понятно с выбором истинного короля. По-моему, истинный король должен быть один...
Как же это так - меч вытаскивает почти каждый король - что-то здесь не то.
Экскалибур - именно он должен был быть способом нахождения истинного короля, а не голосование вытащивших его (меч а не король).
Концовка, когда 5 человек вытянули меч!!!
Все-таки затягивание и вместе с тем притягивание за уши финала игры.
Я не знаю, верной ли была сцена с выбором Истинного Короля в смысле акцента на ее глобальности и способность открыть новую страницу в истории. Чем- то нужно закончить? А нужно? Знаете, после этого многие разошлись и перестали играть. Было обидно... Должны остаться какие- то ниточки, не только личные. Т.е. возможно, они были, даже скорее всего, но не все это поняли, слишком велик был акцент на завершение.Правила – 4 чел. Откровенно ОЧЕНЬ плохие правила.
Несообразно гигантский объем правил, к тому же существующих в нескольких вариантах для разных игровых регионов. Получились уже не правила, а какая-то энциклопедия, прочитать которую практически невозможно, найти в ней что-либо конкретное – трудно.
На момент начала игры были не готовы правила. В частности не было материала по загробной жизни для Камелота и Корнуолла. В результате чего, когда меня все-таки убили я одев нимб пошел в мертвятник распевая по ходу псалмы и ожидая что там меня встретят с распростертыми объятиями. Хрен там. Все в мертвятнике сидели в куче, грешники, праведники и мастера к тому же мне сказали что я в мертвятнике буду сидеть не 4 а 6 часов по причинам пока не разглашаемым. (?!)
Сырые, не обкатанные правила: не достигли полной согласованности по регионам, на начало игры не было многих нужных разделов; отсутствие правил по лекарской части; сложность и не доведенность магических правил.Перекосы в магии – 4 чел. Отмена системы верю – не верю на магии (невведение ее даже как аддитивной к чиповке).
Слишком много всякой летучей живности made by Druids.
Недоработки по части магии и спецсвойств сидов, а точнее, то, что за ними пришлось столько бегать...
Забаненная при штурме Арберта магия.Мастеров сложно найти – 4 чел. Мастера в большинстве своем тусовались около мастерятника а мы, Дэва, были оставлены на произвол судьбы. Не знаю как там все закончилось но к вечеру 2го мая Кир сказал что друидом не будет так как его этот гемор с пинанием мастеров уже достал.
Региональщики бродили по всему полигону, а не сидели, где им положено. Учитывая проблемы со связью, выцепить их было весьма нехалявно.
Были обычные глюки с поиском мастеров.Проблемы со связью – 4 чел. Связь, на полигоне была, однако я весь день пытался связаться с Регалом и не мог, так как его рация не отвечала. И эту проблему никто не решал.
Иногда отсутствовала хорошая связь.Очиповка оружия – 3 чел. Очиповка оружия (все таки чиповать должен кто-то один или группа мастеров вместе).
Пропускание оружия – слишком странные критерии. В плане что сильно придирались ко всяким гардам – зазубринкам.(на мой взгляд)
Опять же, Пыхтин, допускавший использование моего щита на семинаре, но почему-то чётко не прописавший этот момент в правилах (хотя, скорее всего, здесь дело пахнет Посадником...)Поединок Овейна и Вортигерна и его исход – 3 чел.
Интересно, кто допустил, что Овейн с Вортигерном бились без шлемов?Не могу / не буду судить – 3 чел. Ох... Ну с кем не бывает…
Я подумала и решила, что не буду об этом судить, потому что человек не очень опытный.Паникерство и истеричность – 2 чел.
Секретность полигона – 2 чел. Сколько не шифровали полигон - все кто хотел приехать - приехали. типа Блопа с командой.Недоверие к себе и игрокам – 2 чел. Бывало такое чувство, что они корову проигрывают. Боялись дать даже маленький бонус нужный и при этом засыпали бонусами ненужными.Отсутствие денег и экономики – 2 чел.
Слабая организация игры – 2 чел.
Неудобства с отъездом 4го мая – 2 чел.
Невыполнение обещаний – 2 чел. Регал мне обещал что позаботится о моем отъезде с полигона утром 3го. Однако связаться с ним мне так и не удалось а информацию он никому видимо не оставил и мне пришлось выбираться даже не зная где я нахожусь. Слава богу все обошлось, но все таки поступать не хорошо.
Не сдерживают обещания по жизни.Плохая провязка завязок – 2 чел. Неверные ожидания по заявкам породили неверные провязки заявок и, как следствие, отсутствие положительного ответа в игре.
Квенту мою можно было бы и почитать.Неадекватная работа мастера по друидам – 2 чел. То, что Катьсла поставила свой о. Мен не там, где он был поставлен вначале, что испортило игру всем тем, кто заехал до нее.
Глюки Катьслы.Мало мастеров – 2 чел.
По одному разу были также упомянуты: Дурацкая выходка при встрече меня с рыцарем на дороге.
Неустранение игроков без аусвайсов (теперь непонятно, зачем платить, взнос, если можно поступить проще).
Несоблюдение собственных требований по шлемам (голова Дена).
Не были проработаны многие механизмы движка игры (тот факт, что артефакт или аусвайс можно определить, банально спросив в мастерятнике информацию по номеру, дошел до некоторых не сразу – а должен был работать с самого начала, и т.п.)
Лекарство (плохо отслеживали лечение во время битв. Наверное, и не должны были, но в бой шли тежелораненные).
А также: Выбор полигона вблизи деревни; Отсутствие парада; Недостаточный прогруз игроков перед игрой; Попустительство к нарушению правил; Отсутствие карательных органов; Ошибка с нашей принцессой; Не было; Вмешательство в отношения персонажей; заморочка с Ланселотом; не было кабака; наличие Посадника в мастерской группе; мало боевки; Нехватка опыта у части посредников; мое убийство; Религия/философия не доделаны; отсутствие консультативного штаба в мастерятнике.22. Оцените работу мастеров по десятибалльной системе.
7.88
Выводы
23. Насколько то, что мы играли, соответствовало Вашему представлению о мире Кельтики?
В этом вопросе часть ответов была оценочных, а часть – текстовых. Ниже дана средняя оценка по имеющимся оценочным данным, и все ответы распределены по следующим графам: похоже / почти похоже / 9-10 баллов – графа «+»; скорее похоже / 7-8 баллов – графа «+/-»; серединка на половинку / 5-6 баллов – графа «50/50»; скорее не похоже / 3-4 балла – графа «-/+»; не похоже / 0-2 балла – графа «-». Кроме того, есть графа ответов тех, кто не знаком с миром, и тех, кто не дал однозначно сводимых к чему-то ответов.
6.56
« + » - 15 чел. Это была действительно Кельтика, с ее противоречиями, большим количеством разных народов и религий. Пускай что-то было видно слабо, но оно было. Даже набег пиктов, который сравнял с землей все города, кроме Арберта, вполне соответствовал духу эпохи. Настолько все смотрелось правильно и гармонично, что не хотелось вмешиваться. Именно потому я по-минимуму прибегала к своим магическим возможностям. Потому что по мелочам как-то не круто, а глобально - повода не было. В том мире, где мы играли, было хорошо и уютно, хотелось еще жить и жить дальше.
То во что Я играл - соответствовало- каждый видел то что хотел.
То, что собой представляла игра, достаточно сильно соответствовало моему представлению о том мире/времени. Это мой первый опыт участия в ролевых играх, поэтому, наверное, сначала было сложно понять других игроков, которые становились кельтами настолько просто и естественно, что не оставалось сомнений, что это все настоящее. Создавалось ощущение, что это действительно кельтский мир, а я - немного не оттуда.
Мне кажется, что это было достаточно близко, но даже если и далеко, то все равно очень волшебно (10).«+/-» - 17 чел. Ну не то что бы соответствует... но как вариант из фэнтези...
Какой Кельтики? Исторической или мифологической? Если не смотреть исторически, то весьма неплохо даже немного чувствовался дух легенды. Но, если откровенно, Кельтика родной мне мир, и его я вижу несколько по-другому. Но это уже мои заморочки.
На 6-7 баллов, но я ожидала меньше.
«50/50» - 6 чел.
«-/+» - 7 чел. Слишком много войн, этот мир более пасторальный чем вам кажется ... слишком близко магия и воинство слишком за уши что ли притянуто рыцарство к рыцарской чести.
Леса, зАмки, рыцари - это даа, а орды пыхтов - это неее. Получилось просто неопознанное средневековье (имхо, как Вы, конечно, понимаете).«-» - 7 чел. Не соответствовало! К сожалению…
Совсем не :) По крайней мере себя я представляла по… сильнее, что ли :))
Ни на сколько.Не знают мир Кельтики - 5 чел. Ну честно говоря я не знаю что есть Кельтика :)) Но вжиться мне удалось на 8рочку. В общем классно.
Я слабо представляю себе мир Кельтики вообще.
Честно говоря, без понятия, т.е. не задумывался.
Ничего об этом мире не знал, для меня первоисточником была сама игра (мне стыдно!)По-разному – 2 чел. Арберт-8, бритты-6, саксы- не знаю, но похоже, неплохо. Пыхты-0, пИКты-9 (будь они поагрессивней, было бы 10). Остальное- не видел. Наверное, в Финангарро были хороши.
Если иметь в виду мир 5го века то не очень, если судить по источнику (Мэлори) то баллов на 7 потянет.24. Ваши пожелания мастерам на будущее.
Продолжать мастерить и делать игры – 12 чел. Не забывайте – народ (в моем лице) в Вас верит, любит и ждет. Не обманите наших надежд. Вобщем, хотим. Но только чтоб еще лучше, больше, вкуснее. :P
Продолжайте дальше! То, что вы творите - действительно чудо.
Больше игр, хороших и разных.
Проводить побольше игр и звать нас на них!
Только не забрасывайте мастерение... а то краем уха я тут уже слышал...
Не загнитесь и продолжайте проводить такие же клевые игры.
Все здорово, продолжайте в том же духе. Только здорово было бы сделать структуру сайта менее запутанной... Но это уже отдельная история :-)
Черноголовскому КРИ - делать игры, хорошие и разные, и дальше.Пожелания личного характера – 10 чел. Здоровья и успехов (без всякой иронии - вполне искренне); Творческих успехов! Вы делаете великое дело, спасибо Вам!; Смелее и веселее; Крепких нервов; Собранности; "Удачи вам… и чтоб не обстреляли".Сделать продолжение Кельтики – 9 чел. Идея Альбиона себя не изжила...; А ПРОДОЛЖИТЬ ?!; СДЕЛАЙТЕ КЕЛЬТИКУ-2!!!; На самом деле хотелось бы ту же кельтику но сразу после момента присяги королей ... и в том же составе соответственно; Даешь "Кельтику 2: Возвращение пыхта"!; Может, попробуем еще раз? Как вам идея поиграть в викингов? Думаю, вас поддержат.Работать с проблемными игроками – 6 чел. Попытаться расстаться с некой частью контингента.
Если прием заявок закрыт – то закрыть его, чтобы никто не заявлялся за день до заезда. Не берите Гектора – он конечно мил, но истеричный смех, порождаемый его внешним видом, несколько отвлекает от игры.
Построже с проблемными игроками.
Повнимательней относиться к отбору игроков, а также способности сыграть роль, на которую они заявляются.
Проверяйте информированность о правилах и исторической ситуации.
Не допускайте на полигон игроков, поганящих игру.Больше думать и делать выводы из сделанных ошибок – 4 чел. Подходить к таким Играм менее серьезно, но не в смысле забивать, а в смысле не стараться ввести что-то искусственное для развития сюжета. То есть, по моему мнению, не стоит путать сюжеты, то есть вводить в Игру по Гоголю элементы Дракулы, либо делать это более замаскированно. Не накидывайся только Регал на меня, я сама так делала, но я думаю, что если идет "чужая Игра" (ну, ты понял, что я имела в ввиду), то надо, чтобы она варилась сама в себе и не задевала персонажей из основной Игры, либо задевала так, чтобы им это было не понятно. А чтобы ты не очень обижался, я брошу кирпич и себе на голову. Надо было мне более серьезно отнестись к тому что я мастер и потрясти вас с Лильслой раньше. Или быть более убедительной, когда я говорила, что Булгаков с Гоголем не совместны. В свое оправдание скажу, что я не совсем до Игры поняла, что я мастер, я думала, что я мастерский персонаж, а для меня это разные вещи. Надо было мне уточнить.
Быть внимательнее и осторожнее к тому миру, который делаем на игре.
Если я пожелаю четче обдумывать сюжетные линии, то это будет не совсем правда, и не очень уж деликатно. Вы все сделали хорошо, ребята, не бойтесь, очень хорошо. Продолжения всегда труднее делать, чем саму игру.Вернуть в игры экономику, в частности, сделать кабак – 4 чел. Введите в свои игры экономику (но не чиповую, например такую, какая была на "Дорогах Лангедока") и организуйте трактир (не обязательно продавать там водку, пиво сойдет).
Кабак - вещь полезная.
В игре нужна экономика: так сложнее и интереснее.Не напрягайтесь!!! – 3 чел.
Обзавестись полигонной командой и мастерскими коммандос – 3 чел. Не морочиться с таким геморным заездом, а иметь нормальную полигонную команду.
Не приглашать в мастерскую группу некоторых мастеров – 3 чел.Быть внимательнее к игрокам – 3 чел. Выполняйте обещания; Помните, что игроки тоже люди.Делать игры за больший срок – 2 чел. Взять творческий отпуск для ТЩАТЕЛЬНОЙ подготовки новой игры.
Следует готовить игры за большее время.Проработка правил – 2 чел. Ключевые разделы правил (как то - общие правила поведения на игре, боевка, болезни и лечение, основная экономика, если она есть, допустимые параметры крепостей, отыгрыш "транспортных средств" - колесниц, кораблей) должны быть сформулированы предельно КРАТКО и ОДНОЗНАЧНО и быть одинаковыми для всех. Все остальное - региональные особенности, описание религий, примеры молитв и заклинаний и т.д. и т.п. - несомненно, полезно, но должно быть вынесено в приложения.Контролировать то, что требуете – 2 чел.
Геморрою поменьше – 2 чел. Большего от мастеров требовать невозможно. Если бы их усилия разделили хотя бы немного все игроки - это была бы Кельтика, это был бы Альбион.Делать все так же / Так держать! – 2 чел.
Увеличить свою численность – 2 чел. По одному мастеру-посреднику на лагерь. (Когда на один мастер на несколько лагерей - тяжело найти его).
Каким-то образом размножиться :-).Быть на месте – 2 чел. Иногда хотелось чаще находить их на “месте жительства”, хотя, наверное, как раз этого от них требовать и нельзя. :)
Не исчезать «надолго» и не спать (!) в игровое время.Согласовывать свои действия – 2 чел. Согласовывать действия, распределять обязанности.
Следить друг за другом, координировать решения.Были также высказаны следующие пожелания: Ну прогресс по сравнению и ИШГ заметен- заметьте: была таки агрессивная боевка по полной зоне и ничего - все довольны:).
Оставляйте удачные решения, делайте выводы из неудачных.
Определиться это 5-й век или 14-й. И привести все к консенсусу.
Чтобы боевка не начиналась в сумерках – и не могла начаться.
Больше планирования на случай неожиданностей (распределение игроков).
А также: Постоянные беседы с игроками до игры; Игр помасштабнее; Лучше продумывать и разнообразить магию; Больше опыта; Меньше мешать игрокам; Стремиться достичь своих целей.
25. Ваше желание ехать на следующие игры нашей мастерской группы
(можно по десятибалльной системе)9.12
Спасибо всем, жду продолжения Кельтики или подобных игр. Свое участие - обеспечу с огромным удовольствием.
Чего уж там. Оставим ненужные споры, я себе уже все доказал. Лучше ЧГ может быть только Лора (в смысле ее игры), на которых я побывал.
Ну, если на следующие майские будет время, то приеду. Как же вы там без меня-то.
Как ни странно, Я ездил на более раздолбайские игры, а вот на менее очень редко ... Конечно ездить! и еще раз ездить.
В общем-то я бы хотела поехать и в сентябре на игру и (если ничего не случится) в следующем мае.
А также: 100; А что еще делать; Всегда!; Я буду ездить на игры клуба Черноголовки; Ничуть не изменилось; А куда вы от мине денетесь? :); 20 баллов; При отсутствии однозначно более привлекательных проектов; Я бы к вам еще Ездил и ездил; А что, у меня есть выбор?; всегда готов, если есть из чего выбрать; Зависит от темы игры; всегда готов!; Конечно поеду; по игротехам; Недочеты были, а как иначе, но вы все равно клевые!; буду очень рад посетить еще парочку; Обязательно; буду очень рад.
26. Вывод.
В данном разделе приведены все выводы подряд без всякого обобщения и редактирования.
Я не жалею, что съездил на эту игру, но заслуга ли это игры - неизвестно. Такая природа. Такие люди. Какая, нафиг, "Кельтика"?
Все было очень даже хорошо.
Show must go on
Хочу обратно!!!!!!! Даешь продолжение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Все хорошо.
Игра удалась. И несмотря на некоторое количество лажи, для меня это была сказка, какую человеку дано увидеть раз в жизни, а уж поучавствовать в ней... И за это огромное спасибо мастерам. Не за то даже, что они сделали эту сказку, а за то, что не помешали ей.
СПАСИБО МАСТЕРАМ ЗА ИГРУ!
Просто нет слов. Спасибо вам, люди. За все спасибо. Вы это сделали. И не столь сейчас важно как это было. Это важно для будущего, а сейчас просто спасибо вам всем. Низкий вам поклон за все, надеюсь, что труды ваши где-то свыше запишутся и зачтутся. Вы и ваши игры нужны людям, по-настоящему нужны. Я вам даже завидую. По доброму. Удачи!
Поздно пришедшим останутся только кости. Также прошу опубликовать мое официальное извинение за нахождение в состоянии запоя с вечера третьего по вечер 6ого.
Хорошая игра, отличное начало сезона.
Нормально, даже лучше чем нормально. Мне в целом понравилось
Так держать.
Игра удалась (за что большое всем спасибо;), необходимо продолжение. Но часть мастеров лучше сменить.
СДЕЛАЙТЕ КЕЛЬТИКУ-2!!! Только не ограничевайте заявки, и к вам приедет еще больше народу и будет здорово!!! А я к вам обязательно приеду еще :)
Все было замечательно, очень красиво, спасибо Мастерам.
Вывод простой, читать правила надо не за пару дней до игры, готовить кастюмы - не за пару дней до игры, и т.д. и т.п.
1)Экономика должна быть. Хотя-бы натуральная... (типа он нам душу, мы ему - квест) 2)Вопрос о нежелательных командах на полигоне до сих пор стоит ребром. Сколько веры и леса еще повалят...
Игра прошла хорошо, деньги отдал не зря, игроков почти не забывали. Так держать!
Всем нам надо учиться а все остальное приложиться - главное опыт.
COOL
Подождем "Бингтаунских торговцев"
Во всем виноват Робин Гуд! ;))
Могло бы быть хуже.
Мою первую в жизни игру можно назвать просто замечательной. По крайней мере, она не отбила у меня охоту играть и дальше, а это уже немало! Тем более, что мне захотелось побывать на других играх вашей мастерской группы. В общем: большое вам спасибо. И удачи!
МОЛОДЦЫ!!! :-)
Если не сделаете Кельтику -2 , я - ваш кровный враг :-)
Господа, я понимаю, что к идеалу надо стремиться, но достичь его нельзя. Мне кажется, что самое сложное – не мешать игрокам там, где они делают сказку, и появляться там, где ее хрупкая паутина рвется под тяжестью не доспехов, а «пожизневки». По- моему, Вам это почти всегда удавалось. Попутного Вам ветра, а уж мы не оставим этот корабль без матросов!
Игры делать надо. Даже в мае. Кельтику-2 делать не надо. Даже в июле.
Эйрин го бра!
В целом и общем все в порядке. Всем угодить все равно не получится, так что действуйте как и раньше.
Я уже писала, мне понравилось. Было весело.
Игра прошла очень хорошо, практически без недостатков, пыхты были на высоте, наша команда (пихты) были какие-то не совсем варвары, скажем, варвары-интеллигенты
Об одном я все же сожалею, уезжая с игры, я не поблагодарила как следует мастеров. В общем, СПАСИБО за игру.
Каждый выбирает для себя, по себе и т.д. В целом у меня остались благоприятные впечатления от игры, отчасти не хватало экономики, но не настолько, чтобы на это следовало обращать большое внимание. Как вами же (мастерами) было сказано: главное – ощущение легенды, а оно у меня было, пусть и не всегда, но было же...
Лучшая майская игра ЧгКРИ.
Не напрягаться, ни в коем случае.
В общем, игра, для первой в сезоне, удалась довольно неплохо.
Игра, несмотря ни на что, получилась замечательной и интересной. Я провалил всю свою роль из-за того, что не был подготовлен ко встрече с неожиданными трудностями в ЛС (Личном составе) и, как следствие угробил уйму времени на пьянство, о чем буду жалеть очень долго, а может и всегда. Хотелось бы побольше таких игр. +Есть желание получать больше объяснений действий мастеров (так я понял ситуацию со «взятием» Арберта)
Мне очень понравилось. Это первая игра, с которой я уезжала со слезами и потом еще долго не могла поверить, что все завершилось.
Собрать бы тех же людей, в тех же местах, на последний момент еще на недельку…
Хочу обратно ;)) :))
В общем, неплохо, но можно лучше
Спасибо за самые незабвенные 3 дня за 20 лет жизин! Хочу еще!
Ура!!!
В целом хорошо, хотя могло бы быть значимо лучше.
Надо мне играть было, а не балду пинать :)
Игра была интересная, захватывала из-за большого количества "плюсов", минусы теряются. В общем, мне понравилось.
На самом деле было здорово
Продолжайте в том же духе (исправив некоторые ошибки), и народ к вам потянется. Мне нравится, но могло быть и лучше.
Для меня игра можно сказать что удалась, т.к. поставленные задачи мной были выполнены.
Несмотря на некоторые минусы, игра была хорошей
Игра очень понравилась!
Странно все это…
Ну, собственно, вот и все :-)
Спасибо вам всем за анкеты!
Спасибо вам всем за игру!
И – до встречи на наших будущих играх!
новости игры кабинетки творчество костюмы склад о нас ссылки форумы гостевая фотоальбом карта сайта